Извечный спор всех автомобилистов и автолюбителей - греть или не греть двигатель зимой, а тем более летом.
Давайте тоже не будем оставаться в стороне и подискутируем на эту тему?
Я не призываю никого поступать тем или иным образом, а просто расскажу какую точку зрения на этот вопрос имею я и собственно как сам поступаю.
Наступила зима, а за ней и холода -10, -20, -30. Далеко не у каждого есть свой гараж, а температура масла и охладающей жидкости сопоставима с температурой окружающей среды. А это значит что есть два типа водителей:
- Необходимо греть двигатель до рабочей температуры
- Не нужно гоеть двигатель, ведь это вредно
И есть еще конечно большая группа:
- Я погрею, но не долго
Давайте же попробуем разобраться где же тут правда то?
Рассмотрим доводы первого типа водителей - машину необходимо полностью греть. Они утверждают, что при полном прогреве до рабочей температуры, которая у разных автомобилей может быть разной, но в основном варируется от 90 до 100 градусов, двигатель находится в состоянии в котором его спроектировал инженер, что все зазоры имеют правильную величину, масло имеет правильную вязкость и обеспечивает наилучшую смазку трушихся деталей и двигатель работает с наибольшим КПД.
Да, тут они правы, но есть м8ного но:
- Кто подумает о белых мишках? Ведь такой прогрев в -30 может занять около 20 минут, и выбросов в атмосферу такой прогрев произведет очень много
- Расход топлива тоже возрастет значительно
- Прогреется только двигатель, а остальные элементы, такие как коробка и детали подвески останутся не прогретыми и придется все равно впоследствии аккуратно ехать, если вы конечно заинтресованы в длительном исправном состоянии вашего авто
- Двигатель все равно при длительной работе на холостом ходу изнашивается
Теперь посмотрим доводы другой большой группы - не грел и греть не буду:
- Автомобиль быстрее греется на ходу
- Расход топлива ниже
- Уже думают о белых медведях
- Прогревают сразу же все составные части автомобился равномерно
Но опять же есть НО:
- Двигатель тотгреется быстрее, но и износ при неправильных темпловых зазоров значительно возрастает
Это наверно главный и основной минус.
Я же считаю что двигатель нужно греть в меру, сейчас и расскажу как я делаю.
Лично я если сильный холод, то грею до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не станет 40 градусов, а потом начинаю медленно двигаться, не поднимая обороты выше 2000 оборотов, притом пока двигатель не прогреется хотя бы градусов до 70, я скоростью климат контроля выставляю на минимум. В температуры не ниже -10 градусов, грею до 30 т.к. скорость прогрева масла ниже охлаждающей жидкости и по тому же принципу начинаю движение.
А как поступаете вы?