Найти тему

Греть или не греть автомобиль зимой?

Извечный спор всех автомобилистов и автолюбителей - греть или не греть двигатель зимой, а тем более летом.

Давайте тоже не будем оставаться в стороне и подискутируем на эту тему?

Я не призываю никого поступать тем или иным образом, а просто расскажу какую точку зрения на этот вопрос имею я и собственно как сам поступаю.

Наступила зима, а за ней и холода -10, -20, -30. Далеко не у каждого есть свой гараж, а температура масла и охладающей жидкости сопоставима с температурой окружающей среды. А это значит что есть два типа водителей:

  • Необходимо греть двигатель до рабочей температуры
  • Не нужно гоеть двигатель, ведь это вредно

И есть еще конечно большая группа:

  • Я погрею, но не долго

Давайте же попробуем разобраться где же тут правда то?

Рассмотрим доводы первого типа водителей - машину необходимо полностью греть. Они утверждают, что при полном прогреве до рабочей температуры, которая у разных автомобилей может быть разной, но в основном варируется от 90 до 100 градусов, двигатель находится в состоянии в котором его спроектировал инженер, что все зазоры имеют правильную величину, масло имеет правильную вязкость и обеспечивает наилучшую смазку трушихся деталей и двигатель работает с наибольшим КПД.

Да, тут они правы, но есть м8ного но:

  • Кто подумает о белых мишках? Ведь такой прогрев в -30 может занять около 20 минут, и выбросов в атмосферу такой прогрев произведет очень много
  • Расход топлива тоже возрастет значительно
  • Прогреется только двигатель, а остальные элементы, такие как коробка и детали подвески останутся не прогретыми и придется все равно впоследствии аккуратно ехать, если вы конечно заинтресованы в длительном исправном состоянии вашего авто
  • Двигатель все равно при длительной работе на холостом ходу изнашивается

Теперь посмотрим доводы другой большой группы - не грел и греть не буду:

  • Автомобиль быстрее греется на ходу
  • Расход топлива ниже
  • Уже думают о белых медведях
  • Прогревают сразу же все составные части автомобился равномерно

Но опять же есть НО:

  • Двигатель тотгреется быстрее, но и износ при неправильных темпловых зазоров значительно возрастает

Это наверно главный и основной минус.

Я же считаю что двигатель нужно греть в меру, сейчас и расскажу как я делаю.

Лично я если сильный холод, то грею до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не станет 40 градусов, а потом начинаю медленно двигаться, не поднимая обороты выше 2000 оборотов, притом пока двигатель не прогреется хотя бы градусов до 70, я скоростью климат контроля выставляю на минимум. В температуры не ниже -10 градусов, грею до 30 т.к. скорость прогрева масла ниже охлаждающей жидкости и по тому же принципу начинаю движение.

А как поступаете вы?

Авто
268,3 тыс интересуются