Мы решили запустить серию материалов с готовыми разработками классных часов. В первой публикации учительница математики и физики Валентина Иванова из села Пановы Кусты Тамбовской области делится разработкой классного часа о карантине и дистанционном обучении.
В ходе этого классного часа каждый ученик сможет составить для себя чек-лист готовности к карантину, но сначала мы предлагаем вместе отрефлексировать имеющийся опыт.
Опыт дистанционного обучения
Раздайте детям чистые листы и предложите письменно ответить на вопросы:
- Что мне понравилось в дистанционном обучении?
- Что мне не понравилось? В чем заключались сложности? (Не нужно отвечать «карантин», необходим конкретный ответ).
После индивидуальной работы обсудите с детьми, что, возможно, нам предстоит еще один карантин, но мы будем к нему готовы и извлечем из этого больше возможностей.
Как мы можем сократить сложности?
Не менее важный вопрос — как сократить сложности в процессе дистанционного обучения? Предлагаю выполнить следующее задание.
Что зависит от меня?
Ученики делят сложности на две категории и обозначают их цифрами 1 или 2.
- Зависит от меня.
- Не зависит от меня.
В процессе первого обсуждения они называют сложности под цифрой 1. Остальные ученики предлагают идеи, как справиться с этим.
Объясните своим ученикам, что на независящие от нас сложности можно научиться смотреть по-другому. Можно попробовать ответить на вопрос: «Что я могу делать, вместо того чтобы злиться?»
Как мы можем увеличить преимущества?
На следующем этапе ученики рассказывают про положительные моменты дистанционного обучения. Зафиксируйте озвученные плюсы на стикерах или на доске.
После обсуждения плюсов и минусов дистанта переходите к работе с карточками-советами. Из них каждый может выбрать самое необходимое.
Чек-лист
Последний этап работы — составление чек-листа, списка важных ежедневных дел во время карантина.
Ученики заполняют специальные рабочие листы с несколькими вопросами:
- Базовые потребности. Ученики записывают, какие вещи им точно нужны, чтобы учиться дистанционно.
- Средний уровень. Что я могу сделать, чтобы сложностей было меньше?
- Высший уровень. Что я могу сделать, чтобы плюсов стало больше?
Автор: Валентина Иванова
Рубрика: Около урока