Найти тему
ПроМашины

Почему мы все скоро будем ездить на китайских автомобилях - собрал мнения механиков, менеджеров и экономистов

Привет подписчикам и читателям моего канала! Китайские автопроизводители, даже не смотря на тяжелый 20-ый год, показали отличный рост продаж своих автомобилей. У многих, особенно у европейских автопроизводителей, продажи рухнули. Китайцы же за 2020 год реализовали более 60 тысяч автомобилей (данные не полные, так как нет еще цифр за декабрь).

А в 2019 году было реализовано, внимание, 32.412 китайских автомобиля. Рост почти в 2 раза. Если такими темпами пойдем и дальше, то в 2021 году может быть реализовано 120.000 китайских автомобилей и мы все постепенно пересядем на китайцев.

Я поговорил со своим товарищем, у которого свой небольшой автосервис, в котором я постоянно обслуживаю свою машину, и спросил его мнение о технической стороне китайских машин. Пообщался с менеджерами автосалонов и почитал, что пишут экономисты о перспективах китайского автопрома в нашей стране.

Так сразу и не скажешь, что это китаец. Прогресс впечатляет
Так сразу и не скажешь, что это китаец. Прогресс впечатляет

Вот какие выводы получились о причинах взрывного роста популярности китайских автомобилей в нашей стране:

1. Возросшее качество изготовления кузовов автомобилей

Одна из главных претензий к китайцам заключалась в том, что кузова почти всех их автомобилей ржавели после 1-2 сезонов. На кузовах появлялись многочисленные рыжики, а через 3-5 лет автомобиль превращался в решето.

Но в последние несколько лет качество кузовного железа возросло. Кузова почти всех современных китайцев оцинкованы, нормально загрунтованы и покрашены современными эмалями. Среди современных китайских авто вы уже не встретите рыжиков

2. Надежные и современные агрегаты

Если раньше китайцы грешили тем, что просто тупо копировали без разрешения, чужие технологии, то сейчас такое почти не встречается.

Китайские автопроизводители купили лицензии у известных брендов, наняли на работу иностранных специалистов. Благодаря этому китайские автомобили технологически уже не уступают многим европейским, а тем более японским автопроизводителям.

Часто на китайских автомобилях установлены более современные и технологичные моторы чем те, которые предлагают для нашего рынка европейцы и корейцы на своих машинах
Часто на китайских автомобилях установлены более современные и технологичные моторы чем те, которые предлагают для нашего рынка европейцы и корейцы на своих машинах

К слову - японский автопром давно уже не играет первую скрипку в мире в автомобилестроении. Почему и как это произошло, это тема отдельной статьи. Мы поговорим об этом в следующих публикациях. Так что подписывайтесь

Ну и опыт. Китайцы уже давно занимаются производством автомобилей и уже накопился немалый опыт

3. Больше опций - разных и современных!

Китайцы стараются максимально напичкать опциями свои автомобили, даже эконом-класса. Мы можем видеть это даже на нашем рынке, а на родном же китайском машина часто оборудована максимально.

Подушки безопасности по кругу, камеры по кругу, навороченная мультимедийная система, круиз-контроль, электро регулировки сидений. Все это уже стало фактически стандартом для китайских автомобилей

4. Строительство новых заводов и открытие дилерских центров

Раньше автомобили либо ввозились напрямую из Китая, либо собирались здесь из почти готовых машинкомплектов, чуть ли не в полевых условиях, методом отверточной сборки.

Все это не позволяло снизить цену, а отсутствие развитой дилерской сети и проблемы с логистикой, заставляли подолгу ждать нужных запчастей и ремонт порой мог затянуться на пол года.

Теперь таких проблем меньше. Люди видят это и уже не боятся того, что будут проблемы с обслуживанием

5. Солидные Гарантийные Обязательства

На многие автомобили дается расширенная гарантия. Пять лет можно вообще не париться. Это тоже большой плюс в "копилку доверия"

6. Цена ниже на 15-30% чем у конкурентов

Китайские автомобили при том, что предлагают больше опций и при этом не уступают технически многим именитым автопроизводителям, предлагают и более выгодную цену.

Например, сейчас Hyundai Creta на "автомате" в мало-мальски нормальной комплектации, обойдется вам примерно в 1.5 миллиона! При том, что за такую цену автомобиль может быть на переднем приводе. Почему так? Дело в том, что многие дилеры корейцев не хотят отдавать автомобиль без опций на 100-150 тысяч рублей.

У китайцев такое встречается реже. Например, вместо Hyundai Creta за 1.5 миллиона, можно взять Chery Tiggo 4 с двухлитровым мотором и на вариаторе. Автомобиль будет значительно богаче укомплектован, в нем будет практически все, что возможно. При этом он обойдется на 400 тысяч дешевле! Стоимость составит 1.1 млн. рублей

7. Интересный дизайн и качественная отделка салона

Дизайн многих китайцев, даже бюджетных, интереснее чем у многих более именитых конкурентов.

По качеству отделки салона китайцы уже даже не догнали, а перегнали многих конкурентов
По качеству отделки салона китайцы уже даже не догнали, а перегнали многих конкурентов

А качество отделочных материалов салона не уступает европейским производителям, не говоря уже о корейцах и японцах.

Если китайцы сохранят тот подход, что применяют сейчас, то в самом скором будущем у них есть все шансы стать лидерами на нашем автомобильном рынке. А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!