Буквально сегодня, мне наверное в 99999999 раз задали вопрос, причем весьма опытные и весьма уважаемые (в том числе в профессии) люди. «Дмитрий» - говорят они, «от чего же все таки больше всего зависят продажи в автосалоне? Как их увеличить?» И еще был вопрос вдогонку, ( если скомпоновать и перефразировать все сказанное) – «…что за зверь такой диджитал маркетинг ?...» (ну тут простительно, дяденьки немножко не из того поколения)
Дак вот, постараюсь быть кратким, и в 99999999 раз отвечу по существу, пускай сейчас в меня полетят помидоры от звездных продажников и гуру маркетинга, но все же буду рубить суровую правду матку с плеча.
По моему глубокому убеждению, подкрепленному личным опытом за уже два десятка лет, продажи в автосалоне, да и в любом другом автомобильном предприятии (про другие рынки молчу, поскольку не знаю, но догадываюсь, что там также), дак вот, продажи зависят только от двух вещей:
1) Трафик
2) Качество обработки этого трафика (собственно сами продажи)
УСЕ !!! БАСТА !!! ТОЧКА !!! больше ни от чего !!! Все остальное придумали для красоты !!!
Если понимать эту простую вещь, очень и очень многие моменты становятся на свое место, и работать получается проще, и результат начинает радовать.
Вопрос о курице и яйце здесь не уместен. Первое – однозначно трафик.
Какой бы вы не были супер продавец, вы никогда не продадите две лопаты одному землекопу. Поэтому, логика очень проста – прежде всего, чините трафик (увеличивайте количество потенциальных клиентов), и только потом занимайтесь продажами (улучшайте качество обработки и удержания этих клиентов).
И это ответ на первый вопрос.
Второй вопрос, про диджитал маркетинг. А он вытекает из первого. Нам же нужно как то увеличивать трафик ? И ответ опять однозначен – маркетинг., трафик нужно увеличивать именно им - маркетингом.
Проблема в том, что не смотря на 21 год и 21 век на дворе (нива получилась 2121 :) ), очень многие компании, очень заблуждаются относительно этого понятия. А маркетологом считают девочку, которая заказывает пост материалы, и организовывает сабантуи в салоне. Маркетинг, совсем не о том! Но тема эта длинная, а я обещал в этом посте кратким быть, поэтому кратко, о диджитал маркетинге.
Коротко, - это продвижение в сети интернет (по сути одна из задач маркетинга).
Как работает? Да очень просто (аж слезу сейчас прошибло, зная как это не просто на самом деле, но по сути), работает это так:
1) Делаем сайт удобным и понятным для клиента (чтобы ему было там интересно, он не хватался за голову, все легко и понятно «тыкалось», и ручонки так и тянулись к кнопке «купить»).
2) Делаем так, чтобы сайт по всем возможным запросам, которые только могут прейти в голову потенциальным клиентам, первым показывался в яндексе и гугле, и делаем так, чтобы наш сайт везде (в соц. сетях, на ютубе и т.д.) маячил перед потенциальными клиентами как красные полотна на первомайской демонстрации, но не перед абы какими, а только перед теми, которые хотят купить и прямо сейчас.
3) Естественно два первых пункта сделать максимально дешевыми для компании (не платить лишних денег за рекламу) и на постоянной основе так делать, чтобы конкуренты не обошли…
4) Ну и сделать так, чтобы везде и много, в интернете про компанию говорили только хорошее, а если что то плохое появлялось, дак моментально на то был ответ, и негатив уже как бы и не негатив, а рабочая ситуация.
Вот и весь по сути диджитал маркетинг, можно было бы еще короче изложить (SEO, SERM, WEB аналитика, таргет), но тогда старики бы не поняли :)
http://marketingmelnikov.ukit.me/
#автомракетинг #продвижениеавтосалоны #диджиталмаркетинг