Во второй половине года мы начали тестировать сервисы онлайн-коммерции. Динамика пилотных проектов за первые три месяца оказалась лучше ожиданий и продемонстрировала, что мы не зря начали осваивать этот формат.
Уже сегодня мы выполняем около 7000 заказов в день, причём это число активно растёт — в среднем на 25% еженедельно. Интересно, что бо́льшую часть заказов совершают покупатели, которые раньше не посещали офлайн-магазины «Магнит».
Обзор наших сервисов доставки
Всего у нас сейчас шесть онлайн-проектов доставки. Фудтех-направление мы начали развивать с профильными партнёрами: с конца августа — с Delivery Club, с конца сентября — с «Яндекс.Едой». Оба сервиса совершают доставку в пределах часа.
В сентябре заработал онлайн-заказ из магазинов «Магнит Аптека», в ноябре — собственное приложение с экспресс-доставкой по Москве, а также собственная доставка из магазинов «Магнит Семейный» (пока только в Краснодаре).
В начале декабря мы вместе с Delivery Club запустили доставку заказов из магазинов «Магнит Косметик» в Екатеринбурге и Краснодаре.
Средний чек собственной доставки «Магнит» сегодня составляет около 1500 рублей, что более чем в 5 раз больше аналогичного показателя магазинов у дома. Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине.
Что будет дальше?
Мы ожидаем, что средний чек онлайн-заказов продолжит расти. В частности, мы планируем масштабировать сервис «Магнит Доставка», который ориентирован на закупку впрок из магазинов крупных форматов. Пока он работает только в Краснодаре.
Сервисы e-commerce «Магнит» на сегодняшний день охватывают свыше 900 магазинов сети в 44 регионах и 69 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
В течение 2021 года мы планируем подключить к онлайн-доставке не менее 1500 магазинов «Магнит у дома», магазинов крупного формата и «Магнит Косметик» в более чем 50 регионах России.
«Нам удалось очень быстро выйти в онлайн-сегмент. Мы осознанно изначально сделали ставку на партнёрские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт. Мы продолжим развивать партнёрскую модель, но большое внимание будем уделять и построению собственного сервиса доставки в разных покупательских миссиях.
Несмотря на то, что все наши проекты работают в режиме пилотов, они уже демонстрируют хорошие результаты. У нас очень амбициозные цели роста этого бизнеса: мы хотим предоставить покупателям качественное предложение и разнообразные сервисы как в офлайн-, так и в онлайн-формате».
Ян Дюннинг, президент, генеральный директор сети «Магнит»