Найти тему
Медиа Про

Почему я после бизнес-тарифа занялся доставкой. Личный опыт

Тариф «Доставка» появился в Яндекс.Про до пандемии, но в это время стал особенно важным. И для пользователей, по понятным причинам — это возможность передавать друг другу вещи или получать покупки, не выходя из дома. И для партнёров сервиса — в условиях, когда заказов такси стало меньше, зарабатывать можно было, занимаясь доставкой. Есть еще одна причина: возможность помочь людям. Про это поговорили с Андреем.

Как я стал курьером

Сначала был водителем. Шесть лет назад знакомый предложил поработать в бизнес-классе. Я решил попробовать, и как-то мне понравилась эта атмосфера: как выглядит водитель, всё такое серьёзное, поездки с артистами, туристами...

Однажды мой автомобиль даже в кино снимался. Позвонил знакомый, спросил, смогу ли помочь на съёмках. Тебя самого, как правило, не снимают: просто актёр в автомобиль садится — и ты уезжаешь. Интересно было посмотреть, тем более я учился в Институте кино и телевидения.

Так я и водил в бизнес-классе шесть лет, а в прошлом году появилась доставка. В «бизнесе» [из-за пандемии] стало мало заказов: артисты и туристы уехали, экономические форумы не проводятся и нужна какая-то альтернатива. Решил совмещать.

-2

Плюсы перехода

Мне атмосфера нравится: везёшь доставку, сидишь один в своём автомобиле, спокойно едешь, слушаешь музыку хорошую, мысли думаются хорошие, наблюдаешь красивые места в городе и думаешь, какой прекрасный город. Такое ощущение  постоянного спокойствия.

Ещё в чём плюс — свобода. Я в своё время работал в офисе, и мне не очень по душе привязанность к одному месту. А тут ты общаешься, ездишь, какие-то дела свои можешь делать.

Да и понимаешь, что несёшь пользу людям. Пожилым, например. Им же ограничения ввели — сами купить продукты не могут. А тут им дети доставку заказали — я привёз.

Несколько раз доставлял заказы от одного медицинского центра к другому. Мне кажется, что в коробках там были необходимые медикаменты. Своих машин не хватало, а нужно было срочно отвезти. Если бы не было доставки, как бы они лекарства отвозили?

Мне всегда по душе было пользу приносить тем, кому она необходима.

-3

Самые необычные заказы

Самый необычный заказ был ещё в бизнес-тарифе, лет пять назад. Подъезжаю на точку, подходит мужчина, ему дверь открываю, а он говорит: «Не надо, я не поеду. Отвезите, пожалуйста, два билета». И кладёт на заднее сиденье два билета в театр. Говорит: «Вас встретит супруга с дочкой — они пойдут в театр, это сюрприз».

Из последнего запомнилась доставка, когда мужчина дал мне пакет с детской курткой розового цвета. Я её отвёз на конечную точку. Вышла девушка, передаю ей пакет, а она: «О боже, я же ему сказала, что синюю куртку, а не розовую». Смотрю, там стоит девочка в розовой куртке и мальчик без куртки. И девушка говорит: «Ну, пойдёшь сегодня в розовой». И мальчика в розовое одела.

А ещё был заказ из пекарни: три кофе и булочки. Я приехал к получателю, вышел мужчина и говорит: «Вы знаете, наш коллега ушёл, не дождался, а мы с женой два кофе выпьем. Возьмите, это вам. Любите кофе?» Так стало приятно. Ты делаешь людям полезно, и они делают полезно тебе. От кофе я не отказался, настроение поднялось.

Что доставка изменила во мне

Стал больше внимания обращать, как люди относятся к курьерам. По мне, например, не скажешь, что я курьер: я в обычной машине и в обычной одежде. Недавно зашёл в ресторан забрать заказ, там девушка-администратор и курьер в одежде специальной. Она ему говорит: «Ожидайте на улице». А там дождь. Он спрашивает: «Можно постою здесь?» — «Нет, нельзя, идите на улицу». И ко мне: «Здравствуйте, бронировали?» Я ей говорю, что тоже курьер, и спрашиваю, зачем она выгнала коллегу. Девочка ничего не сказала, отвернулась и ушла.

Увы, случается неуважение к курьерам. Как с этим бороться, не знаю. Надо, чтобы люди сами менялись. Та же девушка-администратор должна понимать, что этот же человек может ей завтра доставку везти куда-нибудь.

-4

Доставка во время пандемии

Меры предосторожности я всегда соблюдаю: обязательно в маске, стараюсь поставить пакет максимально у двери, затем звоню и отхожу на два метра, поздороваться.

Боюсь ли заболеть? Не то чтобы боюсь... просто это может случиться где угодно. Где-то в метро столкнёшься с человеком — и всё. Если бояться — то как ты пойдёшь работать? Бояться — значит вообще не выходить из дома. Я об этом просто не думаю, и всё.

Я не герой. Про героев обычно люди говорят, а герой сам про себя не говорит. Есть какой-то внутренний момент, что помогаешь людям, — и это здорово.

Каким должен быть хороший курьер

Вежливым. Когда приезжаешь к получателю, нужно поздороваться, поприветствовать, пожелать хорошего дня.

Стараться в нужное время заказ довезти, не задерживаться. Когда ты всё сделал быстро, получатель это оценит. Плюс, если заказ из ресторана — понятно, что есть термопакеты, но всё равно надо побыстрее довезти, потому что получатель хочет есть и всё должно быть горячее, вкусное.

Вообще, всегда надо помнить, что раз кто-то заказал — значит, кто-то ждёт. Надо быстрее довезти и отдать что нужно человеку.

+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!

🚕 20 историй водителей и курьеров, которые произошли в 2020 году

🚲 Как ездить на велосипеде зимой. Полезные советы