Тариф «Доставка» появился в Яндекс.Про до пандемии, но в это время стал особенно важным. И для пользователей, по понятным причинам — это возможность передавать друг другу вещи или получать покупки, не выходя из дома. И для партнёров сервиса — в условиях, когда заказов такси стало меньше, зарабатывать можно было, занимаясь доставкой. Есть еще одна причина: возможность помочь людям. Про это поговорили с Андреем.
Как я стал курьером
Сначала был водителем. Шесть лет назад знакомый предложил поработать в бизнес-классе. Я решил попробовать, и как-то мне понравилась эта атмосфера: как выглядит водитель, всё такое серьёзное, поездки с артистами, туристами...
Однажды мой автомобиль даже в кино снимался. Позвонил знакомый, спросил, смогу ли помочь на съёмках. Тебя самого, как правило, не снимают: просто актёр в автомобиль садится — и ты уезжаешь. Интересно было посмотреть, тем более я учился в Институте кино и телевидения.
Так я и водил в бизнес-классе шесть лет, а в прошлом году появилась доставка. В «бизнесе» [из-за пандемии] стало мало заказов: артисты и туристы уехали, экономические форумы не проводятся и нужна какая-то альтернатива. Решил совмещать.
Плюсы перехода
Мне атмосфера нравится: везёшь доставку, сидишь один в своём автомобиле, спокойно едешь, слушаешь музыку хорошую, мысли думаются хорошие, наблюдаешь красивые места в городе и думаешь, какой прекрасный город. Такое ощущение постоянного спокойствия.
Ещё в чём плюс — свобода. Я в своё время работал в офисе, и мне не очень по душе привязанность к одному месту. А тут ты общаешься, ездишь, какие-то дела свои можешь делать.
Да и понимаешь, что несёшь пользу людям. Пожилым, например. Им же ограничения ввели — сами купить продукты не могут. А тут им дети доставку заказали — я привёз.
Несколько раз доставлял заказы от одного медицинского центра к другому. Мне кажется, что в коробках там были необходимые медикаменты. Своих машин не хватало, а нужно было срочно отвезти. Если бы не было доставки, как бы они лекарства отвозили?
Мне всегда по душе было пользу приносить тем, кому она необходима.
Самые необычные заказы
Самый необычный заказ был ещё в бизнес-тарифе, лет пять назад. Подъезжаю на точку, подходит мужчина, ему дверь открываю, а он говорит: «Не надо, я не поеду. Отвезите, пожалуйста, два билета». И кладёт на заднее сиденье два билета в театр. Говорит: «Вас встретит супруга с дочкой — они пойдут в театр, это сюрприз».
Из последнего запомнилась доставка, когда мужчина дал мне пакет с детской курткой розового цвета. Я её отвёз на конечную точку. Вышла девушка, передаю ей пакет, а она: «О боже, я же ему сказала, что синюю куртку, а не розовую». Смотрю, там стоит девочка в розовой куртке и мальчик без куртки. И девушка говорит: «Ну, пойдёшь сегодня в розовой». И мальчика в розовое одела.
А ещё был заказ из пекарни: три кофе и булочки. Я приехал к получателю, вышел мужчина и говорит: «Вы знаете, наш коллега ушёл, не дождался, а мы с женой два кофе выпьем. Возьмите, это вам. Любите кофе?» Так стало приятно. Ты делаешь людям полезно, и они делают полезно тебе. От кофе я не отказался, настроение поднялось.
Что доставка изменила во мне
Стал больше внимания обращать, как люди относятся к курьерам. По мне, например, не скажешь, что я курьер: я в обычной машине и в обычной одежде. Недавно зашёл в ресторан забрать заказ, там девушка-администратор и курьер в одежде специальной. Она ему говорит: «Ожидайте на улице». А там дождь. Он спрашивает: «Можно постою здесь?» — «Нет, нельзя, идите на улицу». И ко мне: «Здравствуйте, бронировали?» Я ей говорю, что тоже курьер, и спрашиваю, зачем она выгнала коллегу. Девочка ничего не сказала, отвернулась и ушла.
Увы, случается неуважение к курьерам. Как с этим бороться, не знаю. Надо, чтобы люди сами менялись. Та же девушка-администратор должна понимать, что этот же человек может ей завтра доставку везти куда-нибудь.
Доставка во время пандемии
Меры предосторожности я всегда соблюдаю: обязательно в маске, стараюсь поставить пакет максимально у двери, затем звоню и отхожу на два метра, поздороваться.
Боюсь ли заболеть? Не то чтобы боюсь... просто это может случиться где угодно. Где-то в метро столкнёшься с человеком — и всё. Если бояться — то как ты пойдёшь работать? Бояться — значит вообще не выходить из дома. Я об этом просто не думаю, и всё.
Я не герой. Про героев обычно люди говорят, а герой сам про себя не говорит. Есть какой-то внутренний момент, что помогаешь людям, — и это здорово.
Каким должен быть хороший курьер
Вежливым. Когда приезжаешь к получателю, нужно поздороваться, поприветствовать, пожелать хорошего дня.
Стараться в нужное время заказ довезти, не задерживаться. Когда ты всё сделал быстро, получатель это оценит. Плюс, если заказ из ресторана — понятно, что есть термопакеты, но всё равно надо побыстрее довезти, потому что получатель хочет есть и всё должно быть горячее, вкусное.
Вообще, всегда надо помнить, что раз кто-то заказал — значит, кто-то ждёт. Надо быстрее довезти и отдать что нужно человеку.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!
🚕 20 историй водителей и курьеров, которые произошли в 2020 году