Продолжение. Часть первая - про российский лоукостер (а/к "Победа") - здесь: "Победа" как способ дешево увидеть мир.
***
Без преувеличения могу сказать, что "Ryanair" - мой любимый #лоукостер. Возможно, даже моя любимая #авиакомпания. Сейчас расскажу, чем он так хорош, а где могут быть сложности.
Итак, Ryanair — ирландская бюджетная авиакомпания. Синий текст кликабелен и приведет вас на официальный сайт, где можно ознакомиться со всей необходимой информацией об авиакомпании. Карта полетов очень широкая, смотрите сами:
По данным Википедии, Ryanair обслуживает свыше 1600 направлений между 180 аэропортами в 28 европейских странах и Марокко, совершая более 1600 рейсов в сутки
Для перелетов используются стандартные боинги - Boeing 737-800. Спинки не откидываются, ручная кладь ограничена, багаж и питание - за отдельную плату, если они вам нужны. В общем, вполне традиционный лоукостер. Спасибо Алексею - именно он обратил мое внимание на тот факт, что в самолетах RyanAir нет тринадцатого ряда. Мне прежде не приходилось обращать на это внимания, и я была убеждена, что рядов в боингах райнэйровской компоновки 33, а 32.
Главный его плюс - это, конечно, невероятно низкие цены на билеты. В периоды распродаж можно приобрести билеты по цене от 0,99 евро (70-75 рублей), и распродажи эти бывают несколько раз в год, и длятся несколько дней (так что сидеть с секундомером в руках и дрожать в ожидании нужного билетика от мысли "только бы успеть" не придется). Вне распродаж - билеты стоят несколько евро, 5-20 - нормальная цена, 20-50 уже считается, что дорого. Вот так выглядит карта самых дешевых билетов из горячо любимого мною Кельна на ноябрь:
Всего же в пределах 20 евро из Кёльна можно улететь в 32 города. На сайте есть удобный календарь низких цен, где достаточно задать аэропорт вылета, город прилета, желаемый период и максимальную цену, которую вы готовы потратить на билет. Есть опция "в один конец", есть "туда-обратно". В общем, это легко увидеть на скриншоте:
На сайте есть возможность выбрать язык и валюту. Русского нет, ибо не летает этот славный перевозчик в нашу страну (к сожалению). Есть украинский:
Собственно, проблемой для покупки билетов отсутствие русскоязычной версии сайта не является - во-первых, достаточно минимального понимания английского, чтобы у вас всё получилось, во-вторых, большинство современных браузеров имеет функцию "перевести на русский".
Помимо перечисленных (и главных, на мой взгляд) достоинств - низких цен и широкой карты полетов - есть у компании и еще ряд объективных преимуществ:
- самолеты не старше 5-7 лет (ряд источников говорит, что средний возраст 6,5 лет, в других местах я читала, что самолета старше 5 лет они просто продают, чтобы не тратиться на обслуживание).
- на борту можно купить еду (это отличает РайнЭйр от "Победы", где вас не покормят даже за деньги). Причем меню будет разнообразным, а блюда - волшебно вкусными. Цена - не дороже, чем в кафе. К примеру, набор "горячее + напиток + снеки" будет стоить 13 евро.
- на борту можно купить духи, косметику, гаджеты - некий аналог большого дьюти-фри в воздухе. Гаджеты не приобретала, а вот парфюм за 20 евро - очень даже норм.
- Никто не препятствует тому, чтобы вы менялись местами. Система бронирования рассадила вас с приятелем по разным концам самолета, но ваш сосед не против пересесть? Да на здоровье, бортпроводники и слова не скажут. Хочется поспать в полете, а в хвосте салона есть пустой ряд, где можно лечь? Милости просим, никто не возражает.
- Лояльное отношение к сумкам и пакетам. #Ручная кладь Если ваш рюкзак визуально не выглядит слоноподобным, а в руках нет пары бегемотообразных мешков - вас не станут просить разместить ручную кладь в калибратор (да, он тоже есть, и размеры похожи на "победные": 20*25*40 см). Пару раз я тащила откровенно больше - рюкзак стандартный + пакеты из дьюти-фри. Так вот, к этим пакетам у РайнЭйра отношение более чем лояльное, упихивать в измеритель не просят. За 6 евро можно дополнительно к билету приобрести право приоритетной посадки, к которой полагается разрешение взять в салон чемодан размерами 55*40*20. За 8 евро можно сдать чемодан 10 кг в багаж. Будьте внимательны, правила могут меняться! Обязательно уточните всю информацию на сайте или в приложении при покупке билета - там всегда все подробно описано.
- крутое мобильное приложение. Здесь легко найти и купить билет, внести свои данные (или поменять их), можно сохранять информацию о своих попутчиках, проходить онлайн-регистрацию и многое-многое другое. В общем, это приложение - просто образец для всех авиакомпаний, как должно быть.
- отсутствие невменяемых поборов (впрочем, как и у любой уважающей себя авиакомпании). К примеру, если вам надо изменить паспортные данные - за это денег не возьмут.
- не надо ничего печатать - для контроля и посадки достаточно электронного посадочного, сохраненного на телефоне файлом или в мобильном приложении. Правда, я слышала жуткие истории тех, кого якобы заставили платить за распечатку в аэропорту, ибо человек был не из ЕС, а из РФ, но реальных подтверждений не видела. У меня и всех моих друзей и знакомых, кому я тоже помогла полюбить "РайнЭйр", проблем с электронным посадочным не возникало ни разу (опыт использования - с 2017 г). #электронный билет
Теперь о сложностях.
- Задержки и опоздания рейсов. Да, они бывают. Но не очень часто и сравнительно короткие. Объясняется это не плохой работой авиакомпании, а тем, что самолеты, как и у большинства лоукостеров, мало стоят и много летают. Если вы летите утренним рейсом, с большой долей вероятности все будет по расписанию. Если же вечерним - есть шанс, что за те полеты, который борт совершал до вашего рейса, у него накопятся опоздания и ваш вылет будет задержан. Из моего опыта полетов могу сказать, что задержки не превышают 1-1,5 (со мной так происходило всего 2 раза).
- Забастовки. Вот это, пожалуй, единственное, что реально страшно. Бывают забастовки, когда отменяются ВСЕ рейсы. Правда, о них предупреждают заранее, но это не сильно поможет, если билеты куплены в январе на октябрь, а о забастовке скажут в июле. Тут действительно ничего не сделать, кроме вынужденного возврата билета.
- Регистрация в аэропорту только за деньги. Нормальная практика для лоукостера.
- Бесплатной воды не наливают. Хочешь пить - купи.
- Прилет не всегда в так называемые главные аэропорты. Это необходимо учитывать, если вы планируете маршрут со стыковками или в принципе не любите отдаленные аэропорты. Ну и не путайтесь, куда или откуда вам вылетать (например, из Милана "РайнЭйр летает как из Мальпенсы, так и из пригорода - Бергамо, такая же история с Брюсселем, Барселоной, Венецией и несколькими другими городами) - будьте внимательны. На самом деле, этот пункт с натяжкой можно считать сложностью, порой так называемые "неглавные" аэропорты бывают удобнее для путешественника: можно добавить в маршрут еще один пункт и увидеть новый город. (Так, когда я отправилась в Тревизо, из аэропорта до центра дошла пешком, любуясь итальянским пригородом, в Венецию отправилась уже поездом. По факту те 5 евро, что ушли на поезд до Венеции, были бы потрачены на транспорт из аэропорта Венеция - Марко Поло в город).
По моему глубокому убеждению, плюсы с лихвой перекрывают сложности (которых в большинстве случаев легко избежать). Клиентоориентированность компании, уважение к пассажирам, высокое качество услуг - составляющие успеха и приятных путешествий. Помню, как-то мило поболтали с одним из бортпроводников о чемпионате мира по хоккею :)
Будьте аккуратны с документами и вещами, чтобы не бегать потом в консульство за подтверждением личности (подробности - вот в этой статье), ну и удачных вам путешествий!
Кстати, уже давно готова и статья про венгерский WizzAir - прочитать ее можно здесь.