Регуляция эмоций, как правило, считается хорошей вещью — как для отдельных людей, так и для их окружающих. Оставленные без контроля избыточные эмоции могут привести к рискованному поведению, включая насильственное поведение, связанное с гневом, или другому опасному поведению, такому как азартные игры или безрассудное вождение, которое часто связано с избыточными положительными эмоциями (то есть манией). Эмоции могут привести к разрушению социальных отношений, которые важны для нас, например, в результате ревности, или могут привести к длительному поддержанию плохих для нас отношений, например, в результате страха одиночества.
Они также могут снизить нашу способность решать ежедневные проблемы, когда обуревающие нас положительные или отрицательные чувства могут помешать процессу мышления. И наконец, ученые разных дисциплин, таких как психология, философия и юриспруденция, предположили, что неконтролируемые эмоции могут сделать нас несправедливыми, подкрашивая наши моральные суждения, приводя к чрезмерно резким (управляемым гневом) или чрезмерно слабым (управляемым эмпатией) реакциям на правонарушителей.
Хотя есть много веских причин для регулирования ваших эмоций, оно может обойтись дорого. Эмоции часто проявляются как адаптивный ответ на наше окружение, давая нам понять, что есть что-то, чего можно бояться, что-то, на что можно сердиться, и так далее. Они не только говорят нам, что есть на что обратить внимание, но и сопровождаются множеством телесных изменений, которые готовят нас к реагированию на эту конкретную ситуацию. Когда появляется что-то страшное, например, медведь, вы чувствуете страх, и ваше тело готовится убежать, спрятаться или противостоять опасности (обычно это называется «сражаться, бежать или замереть»).
Другими словами, отрицательные эмоции могут быть полезными, если они являются надлежащим ответом на данную ситуацию. Точно так же положительные эмоции могут быть вредными, поскольку они могут быть неадекватным ответом на данную ситуацию.
Учитывая эту адаптивную природу эмоций, их чрезмерная регуляция может иметь неприятные последствия в ряде разлиных случаев. Это особенно верно для отдельных лиц или групп, которым регулярно причиняют вред: регулирование эмоций для них может быть сложнее. И, скорее всего, бесполезно регулировать эмоции, когда эмоциональный стрессор является постоянным стрессором, таким как угнетение, насилие или эксплуатация. Я подробно остановлюсь на некоторых исследованиях, описывающих затраты на регулирование эмоций, и предположу, что такие затраты могут дезадаптивно влиять на уязвимых людей и маргинализированные сообщества.
Чтобы сузить круг вопросов, я сосредоточусь здесь на конкретной стратегии регуляции эмоций: когнитивной переоценке. Когнитивная переоценка включает изменение того, как вы относитесь к эмоциональному событию, чтобы изменить свое отношение к этому событию. Например, если вы провалите тест, вы можете сказать себе, что это не имеет большого значения, или что в следующий раз справитесь лучше.
Считается, что эта стратегия является высокоэффективной, и на протяжении десятилетий она была объектом исследований по регуляции эмоций во всех областях, включая психологию, юриспруденцию и образование, что делает ее наиболее часто назначаемой стратегией для изменения ваших эмоций «здоровым» образом. Хотя эта стратегия имеет наименьшую вероятность негативных последствий, по сравнению, например, с другими стратегиями регуляции эмоций, такими как подавление (то есть скрытие ваших чувств) или отвлечение внимания (то есть, забвение ваших чувств), которые чаще всего приводят к негативным последствиям, тем не менее она все еще может стоить слишком многого.
Недавняя статья доктора Брет Форда из Университета Торонто и доктора Эллисон Трой из Франклина и Маршалла (2019) под названием «Переосмысление переосмысления: более пристальный взгляд на затраты по принятой стратегии регулирования эмоций» суммирует большинство доступных исследований, документирующих условия, при которых переоценка может иметь неприятные последствия. Хотя эта статья не посвящена конкретно уязвимым людям или маргинализированным сообществам, интересно, что многие исследования, которые они описывают, указывают на то, что такие группы населения особенно подвержены затратам на регулирование эмоций.
Для начала авторы предполагают, что многие люди на самом деле не могут успешно провести переоценку, потому что контекст, в котором они испытывают эмоции, является особенно сложным. Например, если вы не пройдете тест, от которого зависит ваша стипендия, может быть сложнее сказать себе что-то вроде «это не имеет большого значения» или «я справлюсь лучше в следующий раз».