Бизнес-план - это письменный документ, который руководит созданием нового бизнеса или нового подразделения существующего бизнеса. Именно через него вы будете отслеживать свои действия при открытии вашего бизнеса.
Для многих бизнес-план - это дорожная карта, которая приведет вас к успеху в мире бизнеса.
Создание бизнес-плана также помогает минимизировать риски, уменьшить неопределенность и избежать распространенных ошибок при открытии собственного бизнеса.
Прежде всего, хотелось бы сказать: остерегайтесь готовых бизнес-планов.
Вы можете даже найти готовый бизнес-план, но он точно не подойдет вам. Таковы различия и особенности каждого бизнеса, поэтому готовый план, даже для одного и того же вида бизнеса, не может быть использован повторно.
Кроме того, потому что в процессе создания бизнес-плана вы узнаете много нового о бизнесе, и это обучение необходимо для ведения бизнеса после его запуска.
Зачем нужен бизнес-план?
Возможно, у вас есть бизнес-идея и вы хотите воплотить ее в жизнь посредством бизнес-плана. Или, может быть, вы хотите расширить свой бизнес и ищете бизнес-планирование.
Дело в том, что есть ситуации, когда бизнес-план идеален, а в другая - пустая трата времени. И часто даже потеря денег.
Зачем вам нужен бизнес-план:
· Понять, как работает ваш бизнес;
· Ставить цели и способы их достижения;
· Уменьшить ошибки с помощью эффективного планирования;
· Есть руководство о том, как сделать ваш бизнес лучше.
Проблемы создания эффективного бизнес-плана
1. В начале, при отсутствии информации, мы должны предполагать предположения. Это гипотезы продаж, затрат, поведения потребителей и других.
2. Попробуйте заполнить бизнес-план линейно. Это последовательно от начала до конца.
3. Создание бизнес-плана требует знания различных дисциплин.
Порядок выполнения плана
Обычно мы стараемся составить бизнес-план от начала до конца. Когда вы пытаетесь это сделать, вы понимаете, что не можете заполнить всю информацию линейным образом, потому что такая большая информация зависит от информации, которая появится позже в плане.
Не говоря уже о том, что резюме, первая сессия плана, может быть завершена только после того, как вы определили весь план. Представьте, что вам нужно написать концовку книги, прежде чем вы ее напишите. Конечно, в конце книги вам придется узнать начало.
Таким образом, резюме является последним этапом бизнес-плана для заполнения.
Междисциплинарные знания
Один из самых распространенных вопросов для предпринимателей: Будет ли моя бизнес-идея приносить прибыль? К сожалению, невозможно ответить на этот вопрос легко.
Скорее нам нужно сделать много финансовых расчетов, основанных на исследованиях рынка и допущениях, которые мы создаем, чтобы получить прогноз прибыли бизнеса. Это называется финансовый план, одна из частей бизнес-плана.
Многие плохие бизнес-идеи устраняются только с помощью финансовых расчетов, даже прежде чем делать какие-либо инвестиции в бизнес.
Получается, что для создания финансового плана нужны знания по различным дисциплинам.
Знания, необходимые для создания финансового плана
· Трудовое право: для расчета суммы труда, отпуска и тринадцатых сборов, выплачиваемых работнику.
· Корпоративное и налоговое право: выбрать лучшую форму легализации и налогообложения компании.
· Бухгалтерский учет: для расчета амортизации, фиксированных и переменных затрат, расчета минимальных денежных средств, оборотных средств и первоначальных инвестиций и составления отчета о прибылях и убытках.
· Управление запасами: понимать и планировать товарооборот, минимальные запасы и начальные запасы.
· Финансовая математика: рассчитать и понять, как покупки и форвардная политика продаж влияют на оборотный капитал. А также сделать много других расчетов.
· Финансовый анализ: для расчета окупаемости времени инвестирования, рентабельности бизнеса, окупаемости инвестиций, планирования движения денежных средств, определения максимальной подверженности воздействию денежных средств, точки безубыточности.
Что входит в бизнес-план?
В рамках бизнес-плана у вас есть в основном семь областей:
1. Резюме. Как следует из названия, это краткое изложение вашей бизнес-идеи.
2. Компания. Здесь вы описываете ключевые аспекты компании, такие как: партнеры, налогообложение и местоположение.
3. Продукты - здесь вы подробно опишите, каким будет ваш продукт или услуга и как они решают проблему, за которую люди готовы платить за решение.
4. Стратегия - как вы можете победить конкурентов.
5. Маркетинг -цена, продукт, точка и продвижение.
6. Операции - Все действия, необходимые для достижения объекта бизнес-плана.
7. Финансы - ответ на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в бизнес.
Каждая из этих областей подразделяется на другие области, для которых необходимы обширные знания, исследования и анализ, чтобы создать согласованный бизнес-план и выяснить, стоит ли сам бизнес.