” Верны ли расчеты дилатации? " - спрашивает вас координатор прыжка, подходя к вашему столу.
Вы просматриваете какие-то бумаги, лежащие перед вами, которые содержат различные уравнения, записанные с определенными значениями, обведенными кружком. Эти уравнения больше подходят для вашего собственного чувства безопасности, так как компьютерная консоль перед вами отображает те же значения, которые вы обвели. Вы снова смотрите на координатора прыжка и отвечаете:
"Цифры твердые, и значения сжатия установлены для поездки".
У Гелиоса II есть копия на борту для их астрофизического отдела, чтобы просмотреть. Их криоинженеры уже начали проверять сонные трубки, чтобы убедиться, что они имеют соответствующее время пробуждения в своей системе отсчета. Координатор прыжка кивает и подходит к директору запуска лунной стартовой базы Bravo (LLB Bravo). Он наклоняется, чтобы передать ей эту информацию, и она кивает, постукивая по экрану своей консоли.
- "Гелиос-2”, это командование ЛЛБ Браво, - рявкает она в микрофон связи, - все здесь чисто проверено, и вы можете отправляться в галактику Андромеды. Безопасные путешествия и делают человечество гордиться.После того, как она закрывает коммуникатор, она продолжает, как будто только для ближайших к ней: «Потому что человечество, скорее всего, не будет существовать, когда вы туда доберетесь...».
Вы смотрите в куполообразное обзорное окно и видите край массивного лунного кратера, который скрывает Гелиос II, запертый на магнитных дорожках, проходящих по диаметру впадины. Гусеницы являются частью электромагнитной пусковой системы, которая в конечном итоге следует за кривизной чаши кратера вверх и была разработана для ускорения массивных кораблей на их траектории (и из лунного гравитационного колодца) без сжигания какого-либо топлива корабля. Вы видите, что таймер обратного отсчета голографически отображается на стекле купола, тикает до нуля, а затем исчезает.
Без звука магнитные следы последовательно меняют свою полярность, запуская Гелиос II вверх по стене кратера и в космос с замечательной скоростью. Через несколько мгновений вы видите вдалеке огни двигателей и ракеты корабля, летящие к их новому дому в Андромеде.
Затем вас поражает замечание командира. Да, в школе вы всегда работали с идеей расширения времени и сокращения длины при обучении и тестировании, но реальность этого все еще бьет кулаком; когда экипаж "Гелиоса II" прибывает в свое будущее назначение, человечество может либо очень отличаться, либо вообще не существовать. Сама реальность кажется очень странной, когда вы действительно начинаете изучать и применять, как она работает. Мысль о том, что эти несколько тысяч человек могут быть единственными людьми во Вселенной по прибытии на Андромеду, по меньшей мере шокирует.
Как же это возможно? Что такое расчеты расширения и как это связано с нашим видом на Земле не существует, когда наши храбрые путешественники прибывают в Андромеду? Что такое это значение сокращения, которое было упомянуто? Это те вопросы, на которые я постараюсь ответить в этой и последующих статьях. То, что я предоставил в введении, - забавный, но навязчивый взгляд на последствия того, что мы знаем как специальная и общая теория относительности.
Конечно, именно Альберт Эйнштейн в начале XX века выдвинул довольно дикую идею: что Исаак Ньютон был неправ относительно гравитации и природы пространства и времени. Именно Альберт Эйнштейн попытался ответить на вопрос: “Что такое свет?"Эти три вещи, по-видимому, не связаны, но как только вы начинаете изучать физику (и, конечно, после прочтения этой статьи), вы не можете не видеть, что свет, время и гравитация-это переплетенные сущности.
Природа Вселенной, сама реальность, в которой вы существуете, ведет себя таким образом, что идет вразрез со всеми понятиями здравого смысла, которые вы развили, чтобы иметь.
Есть много способов решить странную природу теории относительности Эйнштейна, и большинство из них опираются на умопомрачительные объяснения в сочетании со строгими математическими методами лечения. Я попытаюсь отбросить основные идеи до чего-то, что не требует обширной математики, чтобы продемонстрировать, как работает замедление времени и сокращение длины. Также стоит отметить, что я буду избегать использования общей теории относительности, чтобы не увлекаться интенсивной математикой, необходимой для таких примеров.
Тем не менее, сценарии, которые я использую, существуют в рамках специальной теории относительности, поскольку именно здесь большинство студентов-физиков впервые сталкиваются с этими фантастическими идеями.
Продолжение - https://zen.yandex.ru/media/id/5d8b970bd5bbc300ae3b9449/vremia-i-prostranstvo-princip-ekvivalentnosti-chast-2-5d9cc6cb3d873600b14f85c2?from=editor