Советы, как грамотно выстроить взаимодействие с экспертом онлайн-курса.
Представьте ситуацию: вы — методист, который нашел отличного эксперта для онлайн-курса. Казалось бы, вот оно счастье: вы заручились согласием востребованного интересного спикера. Однако на этом этапе начинаются сложности. Спикер, дав согласие, не выходит на контакт, на сообщения отвечает через раз и по любому удобному случаю рассказывает о своей сверхзанятости.
Как выстроить взаимодействие с востребованным экспертом так, чтобы от его занятости на других проектах не пострадали вы и ваш курс?
Секреты мастерства от ведущих методистов на курсе «Методист онлайн-курсов».
- Подумайте, нужно ли вам такое сотрудничество
Если на этапе обсуждения эксперт отвечает очень долго, и методисту приходится напоминать о вопросе, скорее всего, ваш проект у спикера не в приоритете и мотивации преподавать нет. В этом случае лучше отказаться от сотрудничества.
Можно вежливо написать: «Вижу, что сейчас нашу задачу сложно вписать в график. Надеюсь, в будущем сможем сотрудничать». Также уместно попросить порекомендовать других экспертов, к которым вы могли бы обратиться.
- Обозначьте на старте, сколько времени потребуется на подготовку
Сразу договоритесь, сколько встреч вы планируете провести, в каком формате будете взаимодействовать. Эксперту важно знать, есть ли общая концепция курса, фреймворки, тезисы (все это влияет на время его работы). Договоритесь, что эксперт делает сам, а какие задачи решает совместно с методистом.
Обсудите, как часто нужно будет проводить занятия, сколько времени понадобится на проверку домашних заданий и ответы студентам после занятия. Это позволит эксперту спланировать нагрузку и принять решение о сотрудничестве взвешенно.
- Не ведите все переговоры в переписке
В этом случае сложно провести бриф и наладить эффективное взаимодействие. Поэтому, если работаете удаленно, запланируйте как минимум одну встречу в видеоформате.
- Мотивируйте эксперта сотрудничать с вами
Важно понять, что мотивирует эксперта работать с вами. Это может быть оплата, желание делиться опытом, желание систематизировать свои знания, отработать навык преподавания, получить обратную связь от студентов.
Поняв мотивацию, вы сможете выстроить долгосрочное сотрудничество с преподавателем. Кого-то может мотивировать возможность протестировать на занятиях контент для своей книги/диссертации или упомянуть кейс компании. Других мотивирует возможность влиять на учебную программу, их можно привлечь к совместному обсуждению концепции курса или предложить покреативить при составлении практики и создании образовательной среды.
- Делитесь обратной связью
Активно делитесь с экспертом обратной связью на его занятия. Показывайте ему положительные отзывы и восторги студентов.
Получая негативную обратную связь, обсудите ее с преподавателем, чтобы вместе найти решение проблемы.
Получите востребованную профессию на курсе «Методист онлайн-курсов».
- Сделайте взаимодействие с вами комфортным
Продумайте важные нюансы: удобный канал связи и комфортное время для созвонов и переписки. Некоторые эксперты готовы к общению только вечерами после работы или в выходные. Некоторым нужна моральная поддержка перед и после занятия, особенно на старте, когда реакция аудитории еще чувствуется плохо.
Предложите помощь в разработке практики. Иногда у экспертов эта задача вызывает затруднения. Спроектировать тест или другой вариант практики бывает сложнее, чем создать и провести занятие. Такая сложность может отпугивать от преподавания.
Если у преподавателя небольшой опыт преподавания в онлайн, вы можете научить его, как работать в вебинарной комнате и как взаимодействовать с аудиторией.
Совершенно по-разному выстраивается взаимодействие, если над курсом работают несколько экспертов. Не каждый преподаватель готов работать в команде и подстраиваться под логику курса. Иногда на этапе брифа понимаешь, что этот эксперт подойдет для индивидуального авторского курса (особенно если у него уже есть курсы/программы/тренинги авторской разработки), но вряд ли сработается с другими экспертами и методистом, у которого есть концепция программы, отличная от авторского видения такого эксперта. Это стоит учитывать.
Хотите примерить профессию методиста онлайн-курсов и зарабатывать от 40 тыс. руб. на старте, работая удаленно? Пройдите тест-драйв курса "Методист онлайн-курсов" и посмотрите 3 видеоурока из курса бесплатно.
Записаться на тест-драйв