Найти тему
Autospot

Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает

В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных. 

Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.

Cadillac CT6 — 0 продаж

CT6 выглядит эффектно, стоит дорого и практически не продается в России
CT6 выглядит эффектно, стоит дорого и практически не продается в России

CT6 выглядит эффектно, стоит дорого и практически не продается в России

Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.

  • «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак». 
  • Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней. 

Chrysler Pacifica — 0 продаж

Pacifica — очень американский автомобиль. Большой, вальяжный и для нашего рынка очень дорогой. Итого: неликвидный, поэтому непопулярный
Pacifica — очень американский автомобиль. Большой, вальяжный и для нашего рынка очень дорогой. Итого: неликвидный, поэтому непопулярный

Pacifica — очень американский автомобиль. Большой, вальяжный и для нашего рынка очень дорогой. Итого: неликвидный, поэтому непопулярный

В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.

  • Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
  • Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
  • Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.

Fiat Fullback — 0 продаж

Хотите, чтобы на вас все обращали внимание? Купите Fullback
Хотите, чтобы на вас все обращали внимание? Купите Fullback

Хотите, чтобы на вас все обращали внимание? Купите Fullback

Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200. 

Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.

Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже

Китайские автомобили нашли свое лицо, а вот народное доверие завоевать пока не получается
Китайские автомобили нашли свое лицо, а вот народное доверие завоевать пока не получается

Китайские автомобили нашли свое лицо, а вот народное доверие завоевать пока не получается

В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много. 

  • Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
  • Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
  • Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.

Infiniti QX30 — 0 продаж

Стильный QX30 или «дешевый» GLA? Российские покупатели проголосовали за низкую цену, к тому же это «Мерседес»!
Стильный QX30 или «дешевый» GLA? Российские покупатели проголосовали за низкую цену, к тому же это «Мерседес»!

Стильный QX30 или «дешевый» GLA? Российские покупатели проголосовали за низкую цену, к тому же это «Мерседес»!

Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет. 

  • Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку. 
  • Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.

Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж

SRT — это «вещь в себе», созданная для фанатов очень быстрых SUV, а их у нас в стране мало
SRT — это «вещь в себе», созданная для фанатов очень быстрых SUV, а их у нас в стране мало

SRT — это «вещь в себе», созданная для фанатов очень быстрых SUV, а их у нас в стране мало

Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс. 

Вроде бы одни плюсы, а где минусы? 

Они, как обычно, в цене. 

  • Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки. 
  • Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.

Cadillac Escalade ESV — 2 продажи

ESV такой большой, что не уместился на нашем рынке
ESV такой большой, что не уместился на нашем рынке

ESV такой большой, что не уместился на нашем рынке

Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы. 

  • Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам. 
  • Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.

Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?

Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям: 

  • низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
  • более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;

нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются