Был в моей жизни опыт службы в пожарной охране. Работал у нас водителем пожарной машины Серёга Ковровцев, человеком он здесь был случайным, устроился по блату, муж сестры был начальником пож.части. Работал только из-за удобного графика, сутки через трое, семьёй был необременён, кутил да бурагозил.На смену приходил выспаться, но никогда не опаздывал и непрогуливал. И при таком графике сильно не перетруждаясь, всегда находил повод отлинять от службы, хоз работ и ремонтов. Умудрялся иметь отгулов больше других, отпуска летом, премии, награды и т. д. Был на короткой ноге с начальством части, учавствовал во всевозможных викторинах, мероприятиях плясал, пел, исполнял, соревнованиях от домино и шахмат до гирьевого спорта. Ведь результаты соревнований это кубки, медали, грамоты, призы которыми можно пустить пыль в глаза высокому начальству, для получения различных бонусов и привилегий. Таких ценят во многих частях где процветает показуха. А труд пожарных это рутина, которая не всегда приносит славу и награды тем кто из караула в караул выполняет свою работу.
Да и в сводку о потушенных пожарах такие деятели как руководство нашей части и Серёга всегда умудрялись попасть. А значит награды тебе и слава от местной прессы.
При своей комплекции, росте под метр восемьдесят и весе стотридцать кило он крайне не любил другую физическую нагрузку, кроме жима гирь из любого положения и по его словам был кандидатом в мастера спорта по гирьевому спорту чем очень гордился.
Серёга считал себя правдорубом, за глаза вроде бы ни кого не сдавал, но мог при всех включая начальство озвучить твои косяки по службе. Вроде бы и не стуконул, если рассказал о тебе при тебе же. Сам критики не терпел,сразу орал как благой, нестесняясь в вырожениях или лез в драку. А силушки в нём хватало, да и покровитель, муж сестры всегда покрывал,ни кто с ним не связывался, все сторонились и держали дестанцию.
Как то раз в окурат на рождественские праздники нам подфартила поездка на соревнования в соседний городок. Ехать желающих особо не было, отправили в добровольно принудительном порядке отдыхаюший караул. Серёгу отправили водителем да и гири нужно было потягать. Выступили удачно, мы не плохо сразились в волейбол, а Серёга всех уделал на гирях. Возвращались уже не полным составом, большинство решило принять приглашение гостеприимных хозяев и остаться на празднование рождества. Мы с Колькой Зверевым, нашим командиром отделения были на тот момент семейными людьми, поэтому решили не остоваться, ну а Серёге на завтра в караул заступать. Возвращались поздно, хозяева соревнований снабдили нас в дорогу коньяком и тарелкой холодца. А коли праздник да и победа, грех не отметить. Выпивали прямо в газели на ходу. Оказалось нет хлебушка, остановились прикупиться хлебцем и горчицей к холодцу возле небольшого магазинчика на живописном берегу замёрзшей и от того напаминаюшей дорогу реки. Серёга отправился в магазин ,сам он был любитель выпить, мог пить много и долго комплекция позволяла.Но сегодня он был за рулём и ему оставалось только смотреть и завидовать,но упрекнуть он нас не мог, праздник плюс законный выходной да и возвращались с победой.
Мы с Колькой вышли из Газели окрашенной в спасательные цвета и закурили.
Наше внимание привлекла довольно большая группа льдей, взволнованно гомоняшая у самого берега, метрах в двустах от нас. Из толпы в нашу сторону уже бежали несколько человек. Первой добралась женщина примерно наших лет, одетая в яркий горнолыжный костюм. Она скороговоркой поведала нам, что в реку провалилась лошадь и самостоятельно выбраться не может. Серёга вышел из магазина, уже завёл Газельку и мы прихватив даму спустились к берегу, фарами освешая место происшествия. Лошадь угодила в прорубь метрах в двадцати от берега, видимо заплутала в темноте. Сколько времени она находится в ледяной воде никто не знал. Мы первым делом вызвали местных спасателей, но ждать их было нереально, далековато, да и лошадь в ледяной воде явно не дождётся. И взгляды зевак с надеждой на спасение в глазах. Разве объяснишь им, если ты пожарный то это неозначает, что ты умееш плавать, да ещё и в холодной воде в двадцати градусный мороз. В газели нашлась спасательная верёвка. Серёга нас немало огорчил, всучил нам верёвку, огляделся по сторонам, крикнул что не умеет плавать и убежал в сторону автостоянки. Ещё и трус подумалось мне тогда. Ну да ладно небудет мешать сказал Николай глядя ему в след. Нужно было действовать. На пузе с верёвкой в руках я пополз к проруби. Колька страховал меня удерживая конец верёвки метров с пяти, двигаясь позади меня на коленях. Кобылка при виде нас явно занервнечала, но не испугалась и инстинктивно попыталась приблизиться к нам, но сильное подлёдное течение не довало ей сдвинуться с места. Мне удалось приблизиться к проруби метра на три, дальше двигаться было опасно, лёд угрожающе затрешал. С третьей попытки мне удалось накинуть петлю на шею лошади, благо служил на флоте, помог опыт накидывания швартовых. И тут кобыла испугавшись резко дёрнулась,верёвка натянулась увлекая нас с Колькой на казалось бы крепкий лёд. От двойного удара наших тел он стал холодным, колючим крошевом. Мгновенно обожгло ледяной водой, мои уютные зимние сапоги превратились в пудовые гири тянушие ко дну. Я вцепился в верёвку обеими руками и с головой оказался в ледяной воде. Стремительно замерзая и слабея чувствуя как немеюшие пальцы разжимаются вокруг верёвки, понимая что течение может затянуть меня под лёд, начал ногами нашупывать дно реки. Не хватало несколько сантиметров чтобы голова оставалась над водой, течение сковывало движения, самостоятельно было невыбраться. Слабея и молясь, чтобы незатенуло под лёд, и Колька не оказался в воде. По натянутой верёвке я понял что он её неотпустил. Сейчас моя жизнь зависила от его расторопности и смекалки. Почувствовал сильный толчёк и ощутил как неведомая сила активно увлекает меня к берегу.
Очнулся я в машине подоспевших спасателей, которые и окозали мне первую медицинскую помощь. От Кольки с Серёгой узнал, что было после моего кавбойского заорканивания лошади. Оказалось Серёгин побег, который был принят нами за трусость, был частью спасательной операции. Он ещё подъезжая к берегу заприметил на стоянке набережной подготовленный для бездорожья пикап с лебёдкой и несколькими надувными ватружками в кузове. К счастью владельцы пикапа оказались рядом с машиной и Серёга сумел их убедить поучаствовать в спасательной операции. Спустившись на внедорожнике к реке, Серёга используя надувную ватружку как лодку приблизился к Кольке который стоял по грудь в воде и тщетно пытался вытащить меня. Прицепили трос лебёдки внедорожнтка к спасательной верёвке. Лебёдка без особых усилий вытащила на берег всю гирлянду состоящую из Кольки, меня и кобылы на конце.
Лошадь оказался конём у которого так и ненашолся хозяин,его успешно выходили и определили в месную конноспортивную школу. Ветеренары оригинально прозвали коня. Теперь он под кличкой Шойгу котает местную ребетню.
Серёга из той ситуации выжал всё по максимуму, получил медаль за спасение утопающих, премию, долго красовался в прессе, даже мелькал вместе с Шойгу конём в новостях местного и федерального телевидения. Да и семейную жизнь свою обустроил.Дама позвавшая нас на помощь, увидела в Серёге героя. Через пол года они сыграли пышную свадьбу, объехали в свадебном путешествии пол мира. А ещё через пол года благополучно со скандалом развелись, от той вспышки чувств осталась у них дочь Инга которая живёт теперь с мамой, а Серёге остался кредит за свадьбу и путешествие. Но это уже совсем другая история. Как бы там ни было я благодарен и обязан Серёге за своё спасение, о чём он мне напоминает при каждом удобном случае.