Найти тему
Анатолий Пысин

О чем молчат застройщики при продаже своих квартир?

Что хотят получить люди, обращаясь в риэлторскую компанию? Многолетний опыт работы Агентства ЦДН на рынке недвижимости позволяет дать ответ на этот вопрос. Большинство клиентов в той или иной форме ставят перед нами одну и ту же задачу – «Как разрешить мою жилищную проблему с наибольшей выгодой?» и, как правило, нам удается ее решить. 

Однако в большинстве случаев к нам приходят люди, далекие от управления бизнесом. Даже если такие встречаются, их компетенции ограничиваются той отраслью, которую они представляют. Поэтому часто мы сталкиваемся с критикой предлагаемого нами пути решения с позиций «здравого смысла клиента» и, бывает, они сами замедляют движение в направлении той выгоды, которую хотят получить с нашей помощью.

Покупка новостройки в агентстве недвижимости
Покупка новостройки в агентстве недвижимости

Например, зачастую предложение использовать наши услуги при покупке новостройки отвергается, и клиент декларирует намерение уйти в офис застройщика. С его точки зрения, наличие «посредника» в лице риэлторского агентства, кроме роста цены на объект, ни к чему не приведет. Так ли это? Давайте посмотрим.

Во-первых, посредники тоже бывают разные – при одной и той же отпускной цене производителя стоимость товара в сети супермаркетов и в «магазине шаговой доступности» может существенно отличаться. При этом вполне возможно, что, например, мясо в супермаркете будет стоить дешевле, чем даже в магазине при мясокомбинате – все зависит от масштабов деятельности оптовика. 

Конечно же, продажу недвижимости с розничной торговлей сравнивать некорректно – в этом деле есть множество нюансов, очевидных только для специалиста. Как правило, застройщик будет нахваливать исключительно свои проекты. Его менеджеры по продажам хорошо ориентируются в ассортименте ближайших конкурентов и всегда найдут аргумент в свою пользу – критическую разницу в инфраструктуре, в типе домов, в материалах... А у конкурента, если им верить, все то же самое, только со знаком «минус». И, в результате, репутацию и, как следствие, выручку проекту создают пиарщики, а не строители. Самостоятельно разобраться в обилии предложений покупателю сложно. Кроме того, надо располагать временем для поездок по стройплощадкам, офисам продаж и шоурумам.

Плюсы покупки квартиры через агентство

  • Что касается риэлторов, то они хорошо ориентируются в текущей ситуации на рынке новостроек и никак не привязаны к какому-то конкретному проекту. Обращаясь в агентства недвижимости работающие с новостройками, клиент получает достоверную, не приукрашенную информацию. Качество строительства, качество существующей и вероятность появления в срок запланированной инфраструктуры, наличие энергетических мощностей и условия предоставления услуг ЖКХ в данном районе – все это входит в перечень сведений, которыми обладает риэлтор, реализующий квартиры в новостройке.  Собирая всю доступную информацию, мы сортируем ее, проверяем, и, конечно, наши возможности в этой области значительно шире, чем у покупателя, хотя бы за счет того, что мы пользуемся достоверными «непубличными» источниками. Поэтому, когда клиент приводит аргументы из популярной статьи, где конкуренты одной весовой категории ругают друг друга, мы всегда можем найти слабые стороны этой аргументации и познакомить клиента с положением дел, так сказать, «по гамбургскому счету».
  • Некоторый скепсис в отношении покупки новостроек через агентства недвижимости связан и с тем, что мало кто знает о существовании системы взаимодействия застройщиков и ведущих агентств недвижимости, включая ЦДН. IT-инструменты постоянно совершенствуются, и стало возможным создать базу данных, содержащую в себе всю актуальную информацию о предложениях застройщиков. Она оперативно обновляется и позволяет забронировать квартиру дистанционно, скажем, из офиса ЦДН. Такое сотрудничество застройщика с риэлтором создает определенную синергию и придает бизнесу партнеров новое качество – находясь в офисе риэлтора, клиент может не только решить вопрос подбора новостройки по ценам застройщика, но и договориться о реализации своей недвижимости.
    Почему по ценам застройщика? Потому что ему выгодно экономить на своем отделе продаж, делегируя значительный объем работы партнерам.  Такое взаимодействие застройщиков и риэлторов возникло около 10 лет назад в Санкт-Петербурге и пришло в Москву примерно 5 лет назад. Сейчас даже крупные компании, например, ПИК, тоже начали сотрудничать с риэлторами. Выигрыш застройщика, как уже было сказано – экономия на отделе продаж, а также расширение фронта взаимодействия с клиентами, выигрыш агентства – вознаграждение за продажу. Но главный выигрыш получает клиент – он одновременно экономит время, не переплачивает, получает исчерпывающую информацию о предмете покупки и поддержку экспертов.
  • Еще один выигрыш, который может предложить покупателю агентство, заключается в следующем: ни один застройщик не предложит то, что уже продано, к нам же клиент может обратиться не только на стадии котлована и нижних этажей. Мы предоставим ему более широкий выбор – квартиры по переуступке прав требования, которые предлагаются как частными инвесторами, вложившими средства на этапе действия стартовых скидок, так и «дольщиками-оптовиками» и подрядчиками, с которыми рассчитались по бартеру и теперь они могут предложить цены на 5-10% ниже, чем застройщик, продающий схожие квартиры с одинаковой степенью готовности. 

Наша задача – сделать так, чтобы клиенты не только сэкономили свое время и деньги, но и получили сервис высокого качества. Мы изначально уточняем запросы покупателя, выясняем его приоритеты в выборе квартиры. Да, кое-что после покупки можно исправить самому – например, сделать ремонт и перепланировку. А вот вид из окна, лифт за стенкой спальни, тесный подъезд и беспокойные соседи – их уже не подкорректируешь своими силами, остается только продавать свежекупленную квартиру. 

На многие вещи, которые являются очень важными при выборе, люди просто не обращают внимания, мы же их замечаем, делаем выводы и делимся ими с клиентами. И считаем, что в любой сделке важно работать с экспертом, поэтому приглашаем к нам всех, кого интересует покупка квартиры в новостройке.

Пишите на почту info@cdnk.ru и Подписывайтесь на мой канал!

Что вам будет еще интересно прочесть:

Инвестиции в недвижимость: Бюджет для старта
Показ квартиры. Подсказки для продавцов.
9 Способов самостоятельно проверить квартиру при покупке