Начало истории тут
Покормив Соню, и прихватив пару пачек печенья на дорогу, они вышли на улицу и побрели в сторону автовокзала. Большой чемодан со сломанным колесом, в котором лежали детские вещи и какие-то игрушки, постоянно падал и громыхал. Выхода не оставалось, как вновь вернуться к деду в деревню, откуда она пять лет назад она уехала поступать в университет. Поступила, была отличницей курса, даже пару раз ездила на конференции с преподавателями и аспирантами. И вот в одной такой поездке она и познакомилась с Игорем, аспирантом, подававшим большие надежды. Его мать так и грезила о профессорской карьере сына и что к сорока годам он уже будет, как минимум , проректором. Отношения развивались стремительно, она сразу влюбилась в высокого брюнета с карими глазами, да и он был очарован её добротой и вниманием. А на четвертом курсе она уже родила Соню и пришлось взять академ, потому что помощи ждать было не откуда. Родители Игоря не такой представляли себе жену их единственного сына. Но он любил свою Надю и она даже не поняла в какой момент пошло всё не так. За этими мыслями пять часов пути пролетели как один. Сонечка уже проснулась и попросила попить. Они вышли на конечной станции побрели по разбитому асфальту в глубь поселка. По дороге она встретила Верку, свою одноклассницу с которой в школе больше всех общалась, она то и помогла донести до дома громадный чемодан и Сонечку.
- Деда Фима, смотри кого я тебе привела, - закричала Верка и опустила Соню у калитки. Дед бросил лопату и ринулся к воротам.
- А что не предупредили, я бы хоть встретил, - сетовал дед, обнимая своих родных. Соня побежала гладить кошку, а Надя с дедом присели на крыльцо. Она совсем не хотела расстраивать своего старика.
- Да так, как то спонтанно собрались тебя порадовать, - обняла деда Надя. Но Серафим Петрович всё понял, уж очень он давно живет на этом свете и вопросов лишних задавать не стал. Он был уже давно серьёзно болен и тоже не хотел расстраивать любимую внучку, только очень обрадовался, что увидит их перед смертью и сам передаст завещание. Через три месяца дед умер, Надя очень сильно переживала. Это был её самый близкий человек, он и дочка. Теперь она с Соней остались вдвоём в старом, но добротном дедовском доме. Старик постарался, что бы после его ухода девчонкам было комфортно здесь проживать, ведь на сколько они тут никто не знал. Игорь не разу не позвонил и не искал их. От своей сокурсницы она узнала, что у него бурный роман с дочерью ректора, которая вернулась с учёбы за границей и пришла работать на кафедру иностранных языков. Теперь хоть понятно, почему он так резко вышвырнул её и дочь на улицу, мама его теперь будет довольна.
Перебирая старые документы, она наткнулась на завещание, про которое ей говорил дед. Теперь она владелица старого дома и 20 гектаров земли. Она начала читать ещё вдумчивей и внимательней. Всё верно 20 гектаров земли окрестных полей и немного леса. Эти сельхоз земли были давно заброшены и никому не нужны. "Помещица" - улыбнулась Надя, ну уж дед. Да кому только нужны эти угодья. В пяти часах езды от столицы в Богом забытом поселке с населением чуть больше пяти тысяч человек. Да, река у них была красивая, но на этом все достопримечательности и кончались. Дед Нади в прошлом был председателем совхоза и часто мотался в Москву то трактора просить, то отчитаться. И так на одной станции к нему в купе подсела девчушка лет семнадцать с маленьким пищащим свертком, проехала несколько станций и вышла, оставив ребенка в вагоне. В окно дед увидел, как обнял её какой то парень и они сразу очень быстро направились прочь от станции, даже не разу не оглянувшись. Девочка в кульке спала, так у Серафима Петровича появилась внучка. В деревне сказал, что него была дочь, о которой недавно узнал и она умерла в родах, а бывшая жена сама плохая, вот поэтому отдали девочку ему. В поселке человек он был уважаемый, так что документы он справил быстро и стал растить внучку. Жена у деда правда была и сбежала от него с каким то водителем, а вот детишек Бог не дал. А тут такой поворот. И ребенка от детского дома уберег и любовь свою и заботу было теперь кому дарить, а не одним буренкам. В девяностые совхоз совсем развалился, дед часто в столицу мотался, но там дали какую то бумагу, отмахнулись, мол запиши его на себя и делай что хочешь. Серафим Петрович очень переживал, до последнего старался хозяйство удержать, но время было суровое, поэтому последних трех буренок забрал в своё подворье и совхоз перестал существовать. Остались только бумаги на землю. Продукты дед отвозил в райцентр, на эти деньги и жили. Даже скопил денег для Нади на учебу в столице на первое время.
Так бы эти земли и были просто полем, если бы через их поселок не стали прокладывать федеральную трассу. Администрация области выкупила все эти земли по хорошей цене и на счет Нади в одно утро пришла очень хорошая сумма денег. Никто с односельчан об этом не знал, как и о колхозных землях, которые до последнего обрабатывал её дед. Уезжать Надя не собиралась, Соня ходила в садик, сама она работала в местном доме культуры бухгалтером, благо диплом никто не просил, а знаний хватало, ещё вела бухгалтерию в небольшом поселковом магазине. Строительство трассы затянулось на 10 лет, у неё даже был роман с каким то городским начальником, приезжавшим контролировать работы. Они обедали в доме культуры, так и познакомились. Он даже звал её с дочкой переехать с ним в город, предлагал жениться. Однако, больших чувств Надя к нему не испытывала и решила остаться в поселке.