Иные союзы людей, занятых художественным творчеством, будто косвенное доказательство того, что искусство – не только человеческое дело, что оно патронируется кем-то свыше, дабы выявлены были наиболее чёткие и высокие линии человеческих возможностей.
Союз Глеба Панфилова и Инны Чуриковой – из этого ряда.
Режиссёр и актриса.
Режиссёр, видящий пространство реальности через линзы и лупы собственного дара, выбирающий именно рассмотренное через них для наилучшей выразительности – и актриса, готовая воплощать его замыслы.
Как всё точно, сбалансировано, чётко!
Вероятно, фильм «Начало», разворачивающийся на нескольких планах яви, мог возникнуть только при таком союзе: режиссёра и актрисы, и когда бы не Чурикова, звучание фильмы было бы снижено, не производил бы он такого впечатления на сердца и души зрителей.
«Васса» проявляется железной силой: тут сгустки купеческого, неодолимого наслаиваются на характер женщины, берущей на себя силу мужских решений, и опять же Соло Инны Чуриковой звучит столь грандиозно, что мурашки по коже идут: таково впечатление: яркость и мощь!
…поезд перевозит раненых с фронта; Таня Тёткина – неказистая, невзрачная девушка-санитарка, вдруг открывает в себе высоту: талант художницы…
Так разворачивается панорама фильма «В огне брода нет» - снова демонстрируя такую слаженность двух выдающихся мастеров, что действительность обогащается произведением незаурядной яркости.
Много дал союз Глеба Панфилова и Инны Чуриковой отечественному кино, многим одарил зрителей; и, проходя мысленной ретроспекцией созданного ими, остаётся только гадать, предвкушая, чем ещё порадуют зрителей мастера.