Найти тему
hop25ug

какая из систем лучше shimano or sram

Прежде чем утверждать ,что же лучше , давайте рассмотрим этих гигантов мировых и спортивных компаний.

Итак рассмотрим строение , историю и мощь японского гиганта -- S-H-I-M-A-N-O. А затем столкннем его логотип к логотипу со вторым не менее известным ,а возможно и более могущественным амеркатским титаном. Попахивает неким символизмом не находите...

Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.
К тому времени в стране уже
работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.


Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до
бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году
представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов
являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и
победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу
обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он
базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly's, Bergamont, Wisper.

 Сёдзабуро Симано
Сёдзабуро Симано

Список инновационных продуктов Shimano

Dyna Drive — система педалей без оси, педаль опиралась только на ту часть, которой вкручивалась в шатун. Из за быстрого износа опоры педали система не просуществовала долго, но с её помощью некоторые спортсмены одержали ряд громких побед.

Alfine 700 — планетарная задняя втулка с 11-ю скоростями, весившая 1,7 кг.

-3

Метрическая цепь — новинка от Shimano: шаг цепи составлял 10 мм, в отличии от стандартного 1/2 дюйма. К ней прилагался соответствующий набор звёзд. Новинка была сделана для уменьшения общего веса велосипеда, но вскоре от неё отказались в пользу классической цепи.

-4

Nexus — семейство внутренних задних втулок на 7 или 8 скоростей без прилегающего тормоза для диапазона 16 — 20 скоростей.

-5

Hyperglide HG — задние звёзды со специальными вырезами для более плавного переключения передач. Цепь не соскакивает с зубьев звезды при переключении. Передаточная сила трансмиссии используется для перехода с одной на другую звезду.

-6

Shimano Total Integration — система, в которой совмещены переключатель передач и тормозной рычаг.

-7

Glide IG — диалоговый механизм с подъёмными зубьями, где специальные зубные профили позволяют плавно переключать передачи.

-8

шатуны с выносными подшипниками каретки и интегрированной осью Deore, за счёт оси большого диаметра достигается большая жёсткость.

Shimano Linear Response — механизм, снижающий трение в калипере, тросах и ручках, повышающий чувствительность тормозов, что увеличивает тормозное усилие.

-9

Система Servo Wave — позволяющая мгновенно реагировать тросу тормозов, в результате чего уменьшается ход тормозной ручки и усилие колодок на обод колеса увеличивается в арифметической прогрессии.

-10

Компания Shimano и велосипеды​​​​​​​

Что касается отдельно велосипеда, то Shimano захватили около 50% мирового рынка компонентов, выпускаемых для велосипедов. Американская фирма SRAM и итальянская Campagnolo — основные конкуренты Shimano. В семидесятых годах прошлого столетия в Соединённых Штатах начался велосипедный бум. Потребность в вело компонентах резко возросла.

-11

-12

Производственные мощности европейских производителей не могли обеспечить рынок. Нишу очень быстро заполнили два японских производителя Shimano и SunTour. Они выбросили на рынок вело компоненты различных ценовых категорий. Если SunTour делала ставку на усовершенствование уже изобретённых компонентов, то Shimano выбрало стратегию внедрения новых революционных технологий. SunTour поздно поняли ошибку в своей стратегии и попыталась догнать и перехватить инициативу, но к началу 90-х годов проиграла коммерческое сражение.

За Shimano окончательно закрепилась репутация самого крупного производителя вело компонентов. В течении 90-х годов продолжалось доминирование Shimano, которое вызывало раздражение других производителей, обвинявших компанию в монополии. Например, в 2003 году компания Shimano запатентовала для горных велосипедов широко распространённую в данный момент систему, в которой совмещены переключатель передач и тормозной рычаг.

Пока действовал патент никто не мог её производить. Shimano исключила возможность комбинировать систему с компонентами, изготовленными другими производителями, что вызвало многочисленные протесты, в том числе и обладателей велосипедов. В последнее время компания более гибко подходит к принципам конкуренции, изготавливая продукты, позволяющие их использовать с другими брендами.

Компания Shimano производит основные группы компонентов:

переключатели скоростей, тросы, тормоза, каретки, системы шатунов, кассеты, передние и задние колёсные хабы, цепи и др.

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Расшифровка маркировки компонентов Shimano

"То есть где сделано было сие чудо инженерии":

Первая буква — I;
Вторая и третья буквы — CN;
Четвёртая, пятая, шестая и седьмая буквы — M510 — модель детали;
Последние четыре буквы — SGSS — спецификация.

-13

Первая буква где было произведено:

I — произведено в Японии;
E — произведено в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии;
K — Bulk, произведено в Япония (для производства);
A — Bulk, произведено в Чехии, Китае, Сингапуре, Малайзии (для производства);
Y — запчасти, инструмент (spare parts), произведено в Японии.

Вторая и третья буквы — компоненты:

AI — Auto Unit (автоматическая втулка передач);
BB — Cartridge Bottom Bracket (каретка);
BC — Brake Cable (трос тормозной);
BL — Brake Level (ручка тормозная);
BR — Brake (тормоз);
CP — Spoke Protector (защита для спиц);
CN — Chain (цепь);
CS — Cassette Sprocket (кассета);
DH — Dynamo Hub (динамо втулки);
EW — Electric Wire (провод электрический);
FC — Front Chainwheel (шатуны);
FD — Front Derailleur (переключатель передний);
FH — Rear Freehub (втулка задняя);
FS — Front Suspension (подвеска);
HB — Front Bub (втулка передняя)
ID — Cl Decks (дисплеи переключения CI DECKS)
LP — Lamp (лампы)
LS — Inner & Outer For AI-3S30 (трос с оплеткой для Auto 3 Nexus)
LW — Unit Link For Canti Brake (стяжка для кантилеверного тормоза)
OT — Outer Casing (оплетка);
PD — Pedal (педаль);
RD — Rear Derailleur (переключатель задний);
SB — Shift Brake ревошифтер с тормозной ручкой;
CS — Speedometer (cycle computer) (велокомпьютер);
SG — Втулка многоскоростная;
SL — Shift Lever (шифтер);
SM — мелкие запчасти;
ST — Shift / Brake Lever (шифтер с тормозной ручкой);
SW — Switch For Hub Dynamo (выключатель для динамо втулки);
WH — Wheel (колёса).

Расшифровываем артикул:

I — произведено в Японии;
CN — цепь;
M510 — модель М 510;
SGSS — спецификация.

По мимо оборудования преднозначенного для велосипеда Shimano также выпускают обувь катушки для удочек и тк. д.

Что ж пора представить другого бойца.

О его истории практически не написано, но его называют большим конкурентом японского гиганта. он надежен и все. Итак боец который не стыдится своего срама потому что он и есть --- S-R-A-M!

SRAM Corporation (от Scott, Ray, and Sam) — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Штаб-квартира — в Чикаго. Основана в 1987 году , тесно связана с некоммерческой организацией World Bicycle Relief.

Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.

SRAM — частная компания. В 2008 году в капитал компании вошел фонд Lehman Brothers Merchant Banking, входящий в группу Lehman Brothers.

Президент компании — Стенли Дэй мл. (Stanley Day Jr.).

Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов

1. SRAM X.3 и X.4 – недорогое оборудование начального уровня. Очень часто устанавливается на подростковые горные велосипеды. Можно сравнить с оборудованием Shimano TourneyAcera.

Соответствующая группа для шоссейных велосипедов – SRAM Apex

2. SRAM X.5 – средний уровень, очень популярное среди продвинутых любителей велосипеда и вело туристов из-за хорошего соотношения качества и цены. Качество и надежность такие же, как у оборудования Shimano Alivio.

Соответствующая группа для шоссейных велосипедов — SRAM Rival

3. SRAM X.7 – оборудование уже достаточно высокого уровня, хорошо подходит для регулярных тренировок и участия в любительских соревнованиях. Сопоставимо с Shimano Deore.

Соответствующая группа для шоссейных велосипедов – SRAM Force

4. SRAM X.9 и X.0 – отличное оборудование спортсменов, занимающихся велоспортом профессионально. SRAM X.9 сопоставимо с Shimano XT, а SRAM X.0 и с оборудованием Shimano XTR.

5. SRAM XX – многие считают оборудование этой группы лучшей в мире на сегодняшний день. Его используют гонщики мирового класса.

Соответствующая группа для шоссейных велосипедов – SRAM Red

Если рассказывать отдельно о задних переключателях SRAM XX, то они имеют ролики с закрытыми керамическими подшипниками, титановую пружину переключателя, лапку из карбона. В любых условиях обеспечивают отличное качество переключения передач.

Во всех моделях задних переключателей SRAM тросик подводится к переключателю напрямую. Этот технический момент позволяет снизить трение в рубашках, а также повышает чёткость переключения передач при сильном загрязнении оборудования.

MTB-линейка

В настоящее время существует 13 линеек оборудования, представленных на официальном сайте (от самой доступной к самой дорогой):

  • X3
  • Х5
-14
  • Х7
  • Х9
-15

  • NX
  • GX
  • X1
  • EX
  • X0
  • X01
  • X01 Eagle
  • XX
  • XX1
  • XX1 Eagle (первая в мире 12 скоростная система с одной ведущей звездой)

Дорожная линейка

  • Apex
  • Apex 1
  • Rival
  • Rival 1
  • Force
  • Force 1
  • Red
  • Red eTAP (электронная система переключения)

собственно это пока все что о них известно.

Время битвы

(но она будет в таблице ,а кто будет лучший решите сами))

шоссейная система
шоссейная система

кросс-кантрийная и даунхильная система.
кросс-кантрийная и даунхильная система.

Всем притных покатух.

: )