Найти тему

The Algorithm. Французский гений в Северной столице.

Что больше всего впечатляет в истории The Algorithm — это как проект из одного человека растёт и развивается с каждым альбомом. И особенно приятно, что у нас есть возможность это развитие воочию пронаблюдать.

Первый альбом «Polymorphic Code» из диковатой смеси прогрессив-метала и глитчевой электроники сразу снискал свою популярность: уже через год после выхода дебютник был представлен в Санкт-Петербурге, и такие встречи — отличная традиция. С каждым новым лонгплеем Реми Гальего всё больше оформляется как электронный художник, тщательно калибруя баланс между джентом эры post-Meshuggah и настоящим космическим рэйвом.

Четвёртая полноформатная работа «Compiler Optimization Techniques» 2018 года наглядно демонстрирует, как Реми неумолимо отклоняется в сторону ретровейва. Не у всех такой поворот вызывает восторг, но было бы куда больше разочарования, находись в творчестве The Algorithm место только максимально популярным решениям и уже пройденным путям. Тем более движение в сторону более конформного и мелодичного звука — это кажущееся упрощение. В своей актуальной стадии проект раскрывается в наиболее сконцентрированном виде: музыкальное полотно альбома является предметом максимально точного, просчитанного и до миллиметра выверенного дизайна. Тем любопытнее взглянуть, куда же этот подход заведёт музыканта в концертном лайве. 5 октября в клубе МOD у всех желающих была такая возможность.

-2

Для начала, разогревом оказался новосибирско-питерский проект Coldleap. Биография любого любителя грустного дэнса в Питере с трудом могла бы обойтись без бурной деятельности Алекса, но не пересекаться с Coldleap мне удавалось стоически долго. Не в этот раз. И теперь деваться некуда. Ажурный замес из noir-gaze пост-индастриала собран на альбоме «Twentyone», путь к записи которого растянулся более чем на десять лет. И теперь с ним ещё долго придётся жить, тщетно пытаясь вытравить чем-то с репита.

Электро-трип от Coldleap c живыми инструментами отлично смотрится и слушается. Правда, визуал чуть более трогательный, чем это требуется, чтобы не оставаться камерной ламповой историей и врываться в настоящее электронное безумие. Будем считать, мы тут на интеллигентный рэйв для выпускников музыкальной школы собрались, не до декаданса.

-3

Сетлист The Algorithm открывается треком «Floating Point» с приветом из 2016 года и его чистыми мелодичными вставками в духе Plini, а затем следует «Brute Force». Как-то сразу становится ясно, хаоса и иррациональности более ранних работ ждать не следует, а вот благовоспитанная дискотека для джентобоев удастся вполне. «Cluster», «Fragmentation» «Superscalar» и «Binary Space» всем гуртом представляют новый альбом. Эти широкие мазки во внушительном звуковом пейзаже, возможно, вмещают меньшее количество оригинальных идей, чем предшественники, но их проработка становится глубже. Развитие каждого трека превращается в электронный tour de force. По крайней мере, успеваешь основательно погрузиться в произведение раньше, чем оно пронесётся мимо сознания — и это уже совсем другой уровень вовлечённости. Такая эволюция мне вполне по душе.

-4

Обрамляет новинки блок из «Overclock», «Deadlock» и «Shellcode». Реми Гальего щедро осыпает нас винегретом из всевозможных вариаций своих стилистических поисков: от синтвейва до прог-метала, от пост-рока до брейккора, от эмбиента до чёрт знает чего ещё. Пока маховик времени продолжает раскручиваться в обратную сторону, в самые недра: от «Recovery fail!» через «Machine» к «Access Granted». И тут я понимаю, что как-то поторопилась с выводами о благолепии. Теперь MOD выглядит идеальным пристанищем для саундтрека к инфернальному киберпанк-апокалипсису, каким он мне всегда представлялся. Кислотные стробоскопы режут сгустки смога, выхватывают бьющиеся в конвульсиях лица из темноты, на сцене минимум живых людей и густой гул синтов. Мрачная, жесткая и динамичная, нечеловеческая красота.

-5

Если быть точным, The Algorithm — проект полутора человек. Cо временем в лайвах к Гальего присоединялись различные барабанщики, возбуждая риторический спор в рядах фанатов: было бы лучше программировать непосильные для живого музыканта партии ударных, или упрощать их в пользу расширенного состава группы. Мой выбор однозначен: это решение, безусловно, делает концертные выступления более интересными. По крайней мере по части взаимодействия Реми не только с залом и инструментом, но и с напарником. Да и вообще, мы, кожаные ублюдки, ещё на что-то сгодимся!

-6

Не могу не привести дежурный комментарий от благодарной публики: «…Я охр*неваю, сколько последовательностей чисел он помнит. Пауза на 7/16, х*рачь 5/16, 5/16 пауза, 3/16 ноты. А башкой трясет на 4/4 ровно. Я бы давно сбился.» Кроме этих очевидных достоинств, есть у Реми и приятные бонусы в виде дружелюбного общения, селфи с фанатами и собственноручно проданного мерча. Поневоле проникаешься добрым чувством не только к музыке.

Заканчивается сет гениальной «Trojans», чтобы ни один старый сыч не остался недовольным. И можно уже наконец с облегчением отринуть дискуссии о том, что The Algorithm давно не просто какая-то смесь из двух диссонансных жанров. Сегодня это чистые именины сердца.

Отдельное спасибо за праздник Forest и Play it Loud Booking.

Автор текста: Анна Езерская.

Фотографии и видео предоставил: Олег Полеванов, проект [Underground Photo].

Статья создана при поддержке сообщества музыкантов: «Музыканты России».

Вступайте в группу Музыкального портала Голос Рока ВКонтакте:

https://vk.com/showgolosrocka

Подписывайтесь на наши каналы:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5ba4792f2e368400a92152a8

Instagram: https://www.instagram.com/golosrocka

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8