Абсолютно грандиозный пункт в Берлине - Музей Кино и Телевидения (Die Deutsche Kinemathek – Museum für Film und Fernsehen) на Potsdamer Straße 2... лично для меня, фаната фильма Метрополис (1927) культового режиссера Фрица Ланга, определившего ход дальнейшей истории XX века и магически прекрасной Марлен Дитрих (селфик с которой я запилил в одном из прошлых постингов в инста).
На фото - с персонажем из фильма Метрополис, женщиной-киборгом, несущей весть о скором восстании машин и порабощении ими человека.
ФИЛЬМ МЕТРОПОЛИС
Это одна из важнейших лент мирового кинематографа и, пожалуй, главный фильм за всю историю кинематографии Германии.
Многие персонажи и сюжеты этого фильма и сегодня дублируются блокбастерах, один за другим выходящих в мировой прокат.
Что такого в этом фильме, который вот уже почти 100 лет не становится менее актуальным?
wiki: «Метро́полис» (Metropolis) — 2,5-часовой художественный фильм Фритца Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
Метрополис / Metropolis
год: 1927
страна: Веймарская республика
режиссер: Фриц Ланг
жанр: фантастика, триллер, драма
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.
Фильм начинается и заканчивается фразой: «Посредником между головой и руками должно быть сердце».
Действие разворачивается в Будущем. Огромный футуристический город Метрополис разделён на две части — верхний Рай, где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный Ад, жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин.
Сын единовластного правителя Метрополиса, Фредер (Густав Фрёлих), ведёт беззаботную и праздную жизнь и развлекается в Вечных Садах. Внезапно он видит Марию (Бригитта Хельм), девушку «снизу», которая привела на верхние уровни детей рабочих, чтобы показать им лучшую жизнь, возможно, ожидающую их впереди. Охрана выводит девушку и детей, но Фредер успевает влюбиться в неё с первого взгляда. Он отправляется её искать и попадает на промышленный уровень как раз в тот момент, когда там происходит авария, в которой погибают несколько человек. Подземная часть Метрополиса представляется Фредеру Молохом, постоянно требующим всё новых человеческих жертв. Фредер мечтает изменить что-то в этом ужасном мире.
Правитель Метрополиса предлагает безумному учёному, изобретшему робота, придать человеко-машине облик девушки Марии, в которую влюблён её сын .
Учёный пытается обездвижить Марию, чтобы поместить её в машину для копирования внешности. Он успешно копирует внешность Марии на человеко-машину, освобождает влюблёеернр Фредера и говорит ему, что Мария ждёт его. На самом деле его ждёт её механическая копия, Лже-Мария.
Лже-Мария выступает перед рабочими в часовне. Она выполняет волю безумного Учёного, который мечтает сломить власть Правителя Метрополиса, и призывает уничтожать машины. Рабочие готовы начать восстание.
Процесс уничтожения города запущен, и Лже-Мария возглавляет празднование Конца Света с шествием «золотой молодёжи».
КРАТКО О СОБЫТИЯХ ФИЛЬМА В КОРОТКОМ ТРЕЙЛЕРЕ
МЕТРОПОЛИС 1927
YouTube
VK VIDEO
МЕТРОПОЛИС 1984
В 1984 году легендарный германский продюсер Джиорджио Мородер смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса» продолжительностью 88 минут, написал музыку и привлёк к работе над музыкальным оформлением известных исполнителей, в частности Фредди Меркьюри, который исполнил написанную Мородером песню Love Kills. Группа «Queen» и Фредди Меркьюри использовали кадры из фильма для своих ретрофутуристичных клипов «Radio Ga Ga», «Under Pressure» и «Love Kills».
МЕТРОПОЛИС 2010
На протяжении XX века были известны только сокращенные версии, что до сих пор приводит к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Оригинал авторского монтажа не сохранился. Кроме того, сцены, удаленные из фильма в 1927 году компанией «Paramount», на сегодняшний день не обнаружены.
Однако в 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау по различным сохранившимся вариантам фильма была восстановлена компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма (в некоторых изданиях на VHS и DVD длина фильма превышает 120 минут из-за того, что был искусственно замедлен темп воспроизведения — никаких дополнительных эпизодов по сравнению с отреставрированной версией в них нет). На ДВД пока существует только эта версия.
В 2008 году два аргентинских кинолюбителя нашли в одном из музеев кино Буэнос-Айреса хрупкую пленку. Оказалось, что это отсутствующие фрагменты «Метрополиса». Тогда было найдено в общей сложности 30 минут фильма. Они отреставрированы и вмонтированы в новую версию картины. Обновлённый «Метрополис» показали 12 февраля 2010 одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте. Везде фильм сопровождался музыкой Готфрида Хуппертца в живом исполнении. Фрагменты из аргентинского материала очень обогащают картину и в плане монтажа, и в плане повествования. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь 16-миллиметровая негативная копия, которая была скопирована в 70х с 35-миллиметрогого нитропозитива неправильно - поэтому несмотря на усилия по реставрации, не удалось избавиться от дефектов пленки. Именно эта, наиболее полная, версия транслировалась 12 февраля 2010 г. на канале ARTE / ARTE HD в прямом эфире (и впервые в формате HD). Музыкальное сопровождение составил Берлинский Симфонический Оркестр под руководством дирижера Франка Штробеля (поэтому иногда камера показывает оркестр).
Смотреть версию 2010 с русскими субтитрами
> ПОДРОБНЕЕ О ФИЛЬМЕ "МЕТРОПОЛИС" на wikidepia <
+ фото из музея Мадам Тюссо в Берлине
+ много видосиков из музея, включая фрагменты монологов от нашего русскоязычного экскурсовода в подборке инста сториз BERLIN 2019 : http://Instagram.com/egomaniaque