Фрирайд
Фрирайд используется на равнинной местности, не на подготовленных трассах. Катание по не тронутому снегу, наедине с природой. Там нет искусственных препятствий, на которые полагаются фристайлеры и не требуется далеко ездить. Он проходит во всевозможных местах, на склонах среди деревьев, на открытых полянах, среди лыжных трасс.
Главной целью является вероятность отрабатывать все типы местности и снега, доски для фрирайда, как правило, длиннее и жестче и сочетаются с жесткими ботинками, чтобы дать гонщикам больше шансов над глубокими и различными условиями.
Бэккантри и большая гора
Бэккантри – это подъём на гору, без специализированных подъемников, он ориентирован полностью на езду за пределами горнолыжного курорта, этот вид добавляет особый экстрим во фрирайд на нетронутой природе. Здесь отсутствуют искусственные препятствия, лыжники и сноубордисты получают полный доступ к дикой местности и заряд энергии от пеших прогулок и катания на снегоступах, до использования снегоходов и даже вертолетов.
Главная цель заключается в том, чтобы ездить по нетронутому снегу, езда по бэккантри часто приводит сноубордистов к вершинам и местам глубоко в горах. Такой вид требует особого внимания к безопасности и обычно спуск происходит более медленно, так как может быть сход лавины. Конкурентов по бэккантри практически не существует.
Из-за более глубокого снега, спортсмены используют одни из самых длинных и жестких сноубордов вместе с жесткими ботинками, чтобы отвечать погодным условиям. Все более популярными становятся сплит борды, это традиционные сноуборд-палубы, которые были разрезаны пополам, чтобы удвоиться в качестве альпийских лыж для доступа к бэккантри. Сноубордисты теперь могут подниматься по склону, как альпийский лыжник, который включает в себя транспортировку сноуборда на спине, а затем спуск в качестве сноубордиста.
Альпийский сноуборд
Альпийский сноубординг, часто называемый фрикарвингом, был самым популярным стилем сноуборда в середине 1980-х годов в этап зарождения этого вида спорта, когда сноубордисты использовали существующую инфраструктуру горнолыжных курортов и места проведения лыжных гонок. К концу 1990-х годов большинство сноубордистов отвергли альпийский сноуборд как нечто большее, чем катание на досках. Он продолжает существовать как разновидность лыжного спорта. Акцент в нем делается не на прыжках и трюках, а на искусной резьбе, часто на больших скоростях.
Соревнования по бэккантри фрирайд
Бэккантри фрирайдеры могут кататься на сноуборде вниз по склону или прыгать с горы, которые никогда раньше не использовались для катания. Они катаются на сноуборде в горах, которые уже были пройдены, но делают это на высоком уровне с технической сложностью, устанавливают новый ориентир для спорта в этой местности.
Слалом гонки
Как и в лыжных гонках, в сноуборд-слаломе гонки включают в себя спуски с горы, состоящие из всевозможных препятствий, которые выступают из снега, где спортсмены перемещаются на быстрой скорости. Данные состязания считаются техническими из-за всевозможных поворотов.
В этих соревнованиях выигрывает спортсмен, который быстрее всех преодолеет трассу. Расстояние между воротами в слаломной гонке относительно близко друг к другу (от 8 до 15 метров друг от друга), это заставляет сноубордистов делать более резкие и крутые повороты. Как следует из названия, гигантский слалом - это тот же тип гонки, но с расстоянием между воротами примерно вдвое (24 до 32 метров друг от друга), это заставляя гонщиков выполнять более длинные и менее частые повороты, но на высоких скоростях. Есть еще Слалом, здесь ворота еще дальше друг от друга (от 30 до 40 метров друг от друга), сноубордисты достигают скорость до 97 км в час.
Сноуборд-кросс (бордеркросса)
Сноуборд-кросс (первоначально и до сих пор часто называемый бордеркросс) - это соревнования, когда участвуют сразу несколько человек одновременно. Они ездят по одному и тому же наклонному курсу с накренившимися поворотами, прыжками, бермами, падениями и другими искусственными функциями, которые проверяют баланс и контроль конкурентов на наибольших скоростях. Часто бывают столкновения среди конкурентов. Кто первым доедет до конца, тот и будет победителем в этой гонке.
Как правило, на трассе от 40 до 60 конкурентов и сначала каждый проходит трассу в одиночку, чтобы установить порядок и конкурентные границы. Как только они это пройдут, наступает общий заезд. По результатам квалификации распределяются места на финишный заезд. Так отсеиваются конкуренты и формируется финишная группа. В финальном этапе первый спортсмен, пересекший финишную черту, становится победителем соревнований.