Приблизительно месяц назад на одном из рабочих ноутбуков, во время включения, начал потрескивать кулер. Шум не сильный, но вызывал тревогу.
С течением времени эта неприятность стала учащаться, а игнорировать станет себе дороже - пришло время чистить систему охлаждения. Выделив в плотном графике свободное время, взялся за разборку.
Стряхнул мусор, смахнул пыль с радиатора. Прокрутив лопасти вентилятора стало понятно, что биение где-то внутри.
Поднять крыльчатку не получилось, что-то её держит.
"Оп-па" - сказал я, когда приподнял наклейку закрывающую, как мне тогда казалось, ось со стопорным кольцом. Вместо неё в пластик впрессована металлическая заглушка.
За все 5 лет, что ноутбук (2007-2008 года производства) находится у меня он ни разу не смазывался. На 99.99% этого не делал и предыдущий владелец. Представляете, с каким ресурсным запасом производили раньше технику?
"Что делать?":
- заказывать новую запчасть - время, а работать надо сегодня, сейчас,
- высверливать. Нет под рукой всем полюбившейся дрели (в статье Зачем я просверлил кулер в ноутбуке?),
- выплавлять отверстия в основании крыльчатки для смазывания оси
Остановился на последнем варианте. Приглядевшись в матовую поверхность и слегка поковыряв ногтем, развеялись все сомнения - это очередная одна наклейка. За ней находятся три отверстия, через которые можно залить масло.
Использую всегда проверенное бытовое машинное масло, либо от промышленных швейных машин. Они рассчитаны на продолжительную работу с высокой нагрузкой, а две-три капли хорошо проникают внутрь системы и промазывают всю ось.
После смазки (использовал медицинский шприц) провернул несколько раз лопасти и оставил так на пару минут. Биение пропало, можно собирать ноутбук.