Найти тему
Русский Дизайн

Астеническая живопись Павела Отдельнова

Мы высказываем свое субъективное мнение, потому вся встречная критика, да останется на совести читателя, безусловно, при ее наличии. Как говорится, наше дело предупредить.

Так вот, поражает в картинах Павла, или как нам больше нравится – Павела, что и было вынесено в заголовок, какая-то совершеннейшая внутренняя пустота, отсутствия содержания, при наличии формы на нее даже не намекающая, а всеми силами, всеми приемами, запрещенными и незапрещенными пытающаяся на это содержание указать. Но его нет. Неважно, что перед нами: автомобильная развязка, руины бывшего завода, какие-то инопланетные разноцветные плоскости на фоне многоэтажных домов серии П – все это совершенно не трогает, эстетически отталкивает. Вероятно, в этом и была задумка автора и тем страшнее, что воплотить это ему удалось. Болезненное переживание от отсутствия чувств, астеническая живопись – так наверно будет правильней всего охарактеризовать такие работы.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Впрочем, возможно мы имеем дело просто с ошибкой художника. Ведь там где много слов, часто бывает мало смысла. И зайдя на сайт художника, мы увидели целые конспекты, чуть ли не под каждой картиной, что конечно настораживает. Читать их никто не читал, да и мы не собираемся, но еще раз заметим, что хорошие работы не нуждаются в пояснении. Достаточно вспомнить, что обоснование черного квадрата заняло целую книгу у К.Малевича, а созерцая ее, как наверняка сказал бы Н.С.Хрущев:

Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает.

Подытожив, хотим сказать, что не рекомендуем такие картинки ни к просмотру, ни к распространению. Можно было бы сказать: но ведь они могут заставить задуматься. О чем? О пустоте? Вот что, в мире есть много чего ценного, более ценного, хоть сколько-нибудь существенного… ну то есть важнее пустоты – совершенно все в этом мире. Не до пустоты сейчас, то есть никогда.

Русский Дизайн