Мы высказываем свое субъективное мнение, потому вся встречная критика, да останется на совести читателя, безусловно, при ее наличии. Как говорится, наше дело предупредить.
Так вот, поражает в картинах Павла, или как нам больше нравится – Павела, что и было вынесено в заголовок, какая-то совершеннейшая внутренняя пустота, отсутствия содержания, при наличии формы на нее даже не намекающая, а всеми силами, всеми приемами, запрещенными и незапрещенными пытающаяся на это содержание указать. Но его нет. Неважно, что перед нами: автомобильная развязка, руины бывшего завода, какие-то инопланетные разноцветные плоскости на фоне многоэтажных домов серии П – все это совершенно не трогает, эстетически отталкивает. Вероятно, в этом и была задумка автора и тем страшнее, что воплотить это ему удалось. Болезненное переживание от отсутствия чувств, астеническая живопись – так наверно будет правильней всего охарактеризовать такие работы.
Впрочем, возможно мы имеем дело просто с ошибкой художника. Ведь там где много слов, часто бывает мало смысла. И зайдя на сайт художника, мы увидели целые конспекты, чуть ли не под каждой картиной, что конечно настораживает. Читать их никто не читал, да и мы не собираемся, но еще раз заметим, что хорошие работы не нуждаются в пояснении. Достаточно вспомнить, что обоснование черного квадрата заняло целую книгу у К.Малевича, а созерцая ее, как наверняка сказал бы Н.С.Хрущев:
Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает.
Подытожив, хотим сказать, что не рекомендуем такие картинки ни к просмотру, ни к распространению. Можно было бы сказать: но ведь они могут заставить задуматься. О чем? О пустоте? Вот что, в мире есть много чего ценного, более ценного, хоть сколько-нибудь существенного… ну то есть важнее пустоты – совершенно все в этом мире. Не до пустоты сейчас, то есть никогда.
Русский Дизайн