Я сразу отвечу на вопрос, который стоит в заголовке статьи. Всё дело в том, что и время подобных экшн-фильмов прошло, и время самого Уилла Смита тоже ускакало в глубокую бездну. Привычные амплуа актёра уже никому не нужны, а его лицо, которое в 2000-х годах красовалось с каждой второй афиши, вызывает теперь, скорее, недоумение и вопросы типа «А, это же этот… опять он?». А ведь когда-то старина Смит был первым актером в истории Голливуда, чьи восемь фильмов подряд собрали в прокате более 100 миллионов долларов каждый. Ох, были времена… Предлагаю в этой статье попробовать коротенечко коснуться того, про что будет новый фильм, почему он плох, и что же делать Уиллу Смиту, чтобы вернуться в список любимых народом голливудских актеров.
Гемини (Gemini Man)
Аннотация
Правительственный киллер Генри Броган решает уйти в отставку. Однако на его пути появляется таинственный незнакомец, которого никак не удается поймать и устранить. Вскоре выясняется, что Броган имеет дело со своим клоном — молодой и сильной версией самого киллера, созданной 25 лет назад.
Тема фильма
Клонирование! Какая новая тема для того, чтобы снимать про нее фильмы. Нет, серьезно, вам не кажется, что подобное кино должно было появиться лет 10 или даже 20 назад? Фильм «Шестой день» с немного похожей идеей и Шварценеггером в главной роли вышел в 2000 году (и, кстати, провалился). Сейчас на дворе 2019 год… Какое еще клонирование? О чем вы?
Вспомните какой-нибудь удачный фильм после «Шестого дня», в котором клонирование было бы основной сюжетной фишкой без всяких обыгрываний, ухищрений или каких-то других приемов, делающих кино не слишком плоским. Получилось? Разве есть хоть один нормальный проект, появившийся за последние лет 20, в котором его создатели использовали бы сюжет, предлагающий зрителю удивляться клонированию? Фильмы про клонов были. Много. Но даже в те из них, которые снимались давным-давно, добавлялись какие-то небанальные ходы, позволяющие клонам быть частью интересной (или не очень) истории. Помните фильм «Остров», где клонированных людей выращивали, чтобы вырезать из них органы для стареющих и болеющих оригиналов? Даже эта концепция, появившаяся в 2005 году, выглядит изящнее, чем «Мы сделали молодого клона главного героя, который будет теперь с ним сражаться». В фильме 2003 года «Клон» девушка растит свою точную копию, выдавая ее за дочь и скрывая от нее правду. Просто и любопытно, сразу чувствуется драма, хоть фильм не так уж и хорош. А «Чрево», где главная героиня клонировала своего любимого мужчину и растит его копию одновременно и как сына, и как объект желаний? Этот набор событий рождает интерес. Да даже в дурацком фантастическом боевике «Эон Флакс» клонирование преподнесено намного элегантнее, чем в новом фильме с Уиллом Смитом. Но нет, нам всё равно кричат: «Смотрите, клонирование! Это же круто! Технологии будущего! Фантастика!». Нет, сражение молодого клона со старым оригиналом — не является интересной историей, извините.
И не забывайте еще, что главный герой — наемный убийца. Тоже клише из 90-х и 2000-х.
И кто же снял такой замечательный фильм?
Замечательный режиссер Энг Ли. На самом деле он действительно замечательный. Именно Ли подарил миру такие фильмы, как «Жизнь Пи», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Вожделение»... а, ну и «Горбатую гору» тоже он. Но когда же вышло его последнее удачное творение? 7 лет назад. И картиной этой была как раз «Жизнь Пи». А что было после? Только одна работа, называвшаяся «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», снятая в 2016 году. Фильм не понравился ни зрителям, ни кинокритикам. Он больше напоминал телевизионный проект, который почему-то стоил 40 миллионов долларов, и, естественно, обернулся большими убытками.
И вот, устаревший режиссер берется за проект с устаревшим актером и вместе они пытаются снять фильм с устаревшей идеей. Отлично.
Что еще интересного?
Как думаете, кого авторы киноленты позвали на вторую по важности роль в фильме? Правильно, еще одного устаревающего актера — Клайва Оуэна, чья успешность медленно, но верно угасала вместе с окончанием первой половины 2010-х годов.
К сожалению, когда в киноленте столько людей, излучающих вчерашний день, молодая кровь вряд ли спасет ситуацию. Именно поэтому наличие в боевике Мэри Элизабет Уинстэд — актрисы из «Кловерфилда, 10», «Человека — швейцарского ножа» и «Скотта Пилигрима против всех» — ничего особенного «Гемини» не дает.
Помните несколько абзацев назад я писал о том, что подобный фильм должен был быть снят лет 10 или 20 назад? Это не так далеко от истины. Сценарий к «Гемини» появился в далеком 1997 году (вот всё и встает на свои места), но по определенным причинам не был воплощен в жизнь. И вместо того, чтобы признать идею неактуальной, ее зачем-то решили использовать спустя 22 года. Странное решение, по-моему.
Что там с рейтингами? Всё плохо, да?
Всё плохо, да. На IMDb.com фильм имеет рейтинг… 5.3. Это хуже, чем даже можно было предположить. Проголосовало при этом 910 человек. Одобрение кинокритиков составляет всего лишь 43 процента при анализе 23 рецензий.
Ну и что же делать Уиллу Смиту?
Я совсем не хочу радостно прыгать на батуте чужой неудачи и поэтому предлагаю подумать, что же делать Уиллу Смиту в сложившейся ситуации. Актер ведь читает этот канал и является его верным подписчиком. Ну, я надеюсь...
Думаю, для начала Смиту надо немного отдохнуть. Слишком уж большую дозу его актерства мы получили несколько лет назад. В определенный момент появления парня на экранах приобрели совсем уж отталкивающий характер, что совпало с пропихиванием его сына в очередной блокбастер под названием «После нашей эры» (2013), который провалился, и съемками в невероятно ужасающем драматическо-слезливо-сопливом фильме под названием «Призрачная красота» (2016), который кинокритики разнесли в труху (если что, я с ними полностью согласен).
Поэтому всем нам нужно немного забыть Уилла Смита и успеть соскучиться по нему. Но возвращаясь, актеру следует идти совсем не туда, откуда он ушел. Думаю, зрителям от него понадобятся новые идеи и новые нестандартные образы (как, например, джинн в новом «Аладдине» — было же неплохо). Вряд ли аудитория захочет смотреть что-то похожее на боевик про клонов.
Но думаю, что никуда Смит не исчезнет, а вместо этого будет пытаться воплощать на экранах свой второй образ — дядьки с грустными глазами и слезами на них. Короче, будет сниматься в драмах.
И еще про фильм. Ну и итоги
Короче… Устаревшая идея для фильма, устаревшие актеры, устаревший режиссер. Мы имеем дело с явно неудачной кинолентой, которую критикуют за технические моменты (высокую частоту кадров — 120 в секунду), весьма странную логику действий персонажей (привет, 90-е), слабый сценарий и чудовищную серьезность происходящего на экране, доходящую до смешного.
Я не знаю, зачем смотреть «Гемини». Разве что для того, чтобы с отключенным мозгом восхищаться погонями и сражениями. Они там вроде не такие уж и плохие. А больше незачем.
И на всякий случай я еще раз повторю. В новом мире не нужны такие персонажи, как главный герой этого фильма. Протагонисты современности и ближайшего будущего, образы которых можно было бы назвать актуальными, выглядят совсем иначе — не так пафосно, не так нарочито серьезно, да и самоиронией они не обделены.
У меня всё. Самое интересное о фильмах, которые скоро будут идти в кино, я рассказываю здесь — в своем блоге. Не пропускайте хорошие кинокартины! Подписывайтесь, если вам интересно, лайкайте, если понравилось, дизлайкайте, если не понравилось. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!
P.S. Меня также можно найти в моем сообществе на ВКонтакте.