В сентябре все мое внимание было сосредоточено на толстенном романе Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка», однако периодически мозг вопил, что нам срочно нужно отвлечься и разгрузиться. Поэтому – кино и сериалы пополняют список просмотренного!
Сегодня расскажу о зомби-комедии, стареньком киберпанке, новом сезоне американской антологии ужасов и подростковой фантастике.
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Некоторые авторы (книг, фильмов, постов в Титтере – чего угодно, на самом деле) обладают потрясающим даром брать вроде бы драматичный сюжет (потеря близких, тотальное недоверие к жалким крохам выживших, зомби-апокалипсис, невозможность насладиться обожаемыми сластями) и превращать его не в комедию, а во что-то вроде «комедии с ноткой родительской морали». И тебе как бы грустно, но, так его растак, ужасно смешно!
Тут и смешные зомби, и смешные люди, и смешные ситуации, и Билл Мюррей в роли Билла Мюррея до кучи. А все равно нет-нет, да и хочется утереть предательскую слезу сто долларовыми купюрами, как герой Вуди Харрельсона…
Четыре в разной степени потерянных человека встречаются посреди умирающей от нашествия живых мертвецов Америки в поисках печенек, хорошей компании, надежды на защищенное от зомби место и перспектив на выживание. Получается смешно, душевно, увлекательно и познавательно на случай реального зомби-апокалипсиса (всем срочно ввести в ежедневную рутину кардионагрузку!).
Джонни Мнемоник
Признаюсь, книга Гибсона мне понравилась гораздо больше. В ней все было проще, с неким даже диковатым флером буйных времен расцвета писательской фантазии. Схематично прописанные персонажи и локации казались цельными, как это вообще очень часто у Гибсона бывает. Тут легкий мазок, так едва заметное прикосновение… А картина-то уже и готова.
Фильм не то, чтобы плох. Он скорее сырой, недожатый. Создатели очевидно постеснялись переносить на экран книжную дичь, отчего Джонни в исполнении Киану Ривза больше похож на денди-клерка с прилизанной прической и в костюмчике с жуткими накладными плечами 80-х годов. А дельфина-гения-агента вообще безбожно испортили плохоньким даже по тем временам «нырянием» в разум Мнемоника, у которого карта памяти мозга трещала по швам и грозила лопнуть с летальным исходом.
Сюжет типичен для киберпанка: могущественная корпорация скрывает от людей жизненно важную информацию ради сохранения прибыли, использует ходячий компьютер в лице человека для переноса информации, а потом открывает охоту на него же, пока картридж на ножках ищет способ избавиться от перегруза.
Американская история ужасов, 9 сезон
Пока, конечно, делать выводы рано. Новый сезон так любимого многими АИУ лишь начал раскачиваться. Но один плюс уже точно есть: отказ от ультрасовременных тем, которыми грешат последние три провальных – на мой взгляд – сезона.
Начиналась антология великолепно. Помните? Классические хоррор-сюжеты про призраков, проклятые дома, серийных убийц, монстров и жуткую психиатрическую больницу. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны… Невнятный сезон про Роанок, бессмысленный про начало эпохи Трампа, откровенно глупый про горе-Антихриста. Может быть, возврат к слэшерам 80-х исправит ситуацию?
Имеем: летний лагерь на озере, страшную резню в прошлом, бушующих гормонами молодых людей, двух серийных убийц (один из которых – Ричард Рамирез), психологический эксперимент. И это лишь самое начало.
Флэш, 4 и 5 сезон
Моя 9-летняя дочка – большая поклонница Флэша. Соответственно, она его регулярно смотрит. И, волей-неволей, все это дело потихонечку влезает в мой мозг и даже начинает очаровывать своим особенным – наивно-примитивным – очарованием. Нет, я вовсе не считаю вселенные Marvel и DС наивными или примитивными, это прерогатива министра культуры РФ. Просто сериал по флэшевским комиксам уж слишком детский получился, ну правда. Вот моей дочке – в самый раз, это да. А я смотрела только отдельные серии просто за компанию.
Вообще, мне нравится мир Флэша, нравится команда Флэша, нравятся приключения Флэша и особенно нравятся кое-какие злодеи, противостоящие Флэшу.
Но… Есть такие штуки, которые вызывают разве что снисходительную улыбку. Например. Эти их микромаски, которые волшебным образом (вот это да!) делают лица персонажей неузнаваемыми (уличная магия Дэвида Блейна атакует!). Они пафосно свои масочки снимают, злодеи/другие персонажи ошеломленно ахают, а ты хохочешь в кулак.
Спасибо за внимание!