Источник - Обучение маркетингу
В этом очерке хочу поделиться своим опытом проведения анализа и подготовки статистического отчета, в котором будет выявлена динамика посещаемости блога или сайта с контентом в виде статей на базе Google Data Studio. Информация взята из одной публикации с ресурса michaelhoweely.com.
Для того, чтобы сделать такой аналитический отчет, применяются инструменты:
- Google Tag Manager (является диспетчером тегов, дает возможность значительно повысить работоспособность сайта и устанавливать на нем дополнительные важные функции на уровне программирования), сокращенно GTM;
- Google Analytics (программа для отслеживания и изучения активности на веб-ресурсах).
Подготовительный этап
В первую очередь надо зайти в GTM. В разделе «настройки переменных» отмечаем галочками:
- Scroll Depth Threshold;
- Scroll Depth Units;
- Scroll Direction.
После этого надо перейти в меню «Триггеры», здесь нужно оформить новый триггер, имеющий тип «Глубина прокрутки».
В настройках этого триггера отметить строку «Глубина вертикальной прокрутки», после этого следует активировать функцию «Проценты» и устанавливаем нужные значения в виде чисел.
Теперь надо создать новый тег. Среди рекомендуемых типов тега надо выбрать строку «Google Аналитика».
На странице оформления тега надо заполнить следующее:
- В окне, обозначенном как «Тип отслеживания» выбрать «Событие»;
- В строке с названием «Категория» установить значение «Scroll»;
- В строке «Действие» выбрать «Page»;
- В строке с обозначенем «Ярлык» установить «Scroll Depth Threshold»;
- Как настройку для инструмента «Google Analytics» применить ID Аналитики, который необходим.
В качестве используемого триггера остается выбрать триггер «Прокрутка страницы», который был создан раньше.
После того, как новая версия окажется опубликованной, остается удостовериться, что информация о событиях на странице начала поступать в Google Analytics.
Процесс создания отчета
Наиболее удобной формой представления работы Google Analytics являются диаграммы. Изучая их, легко понять мельчайшие особенности работы Вашего ресурса. Для написания отчета в этом редакторе можно применить гистограмму. В разделе «Параметр» устанавливаем «Ярлык события»; в ячейке «Показатель» выбираем статус «Уникальные события».
Также надо выделить функцию «Применить фильтр». Функция «Добавить фильтр» активируется, если кликнуть по ней. В открывшемся окне надо оставить обозначение «Категория событий», в ячейке справа выбираем «содержит», устанавливаем «scroll» (может быть другое название, которое задано, когда создавался тег).
Чтобы просматривать динамику на ресурсе было удобнее, желательно в окне гистограммы в разделе «Стиль» надо выбрать «Данные» и поставить нужные метки. Для удобства просмотров данных рекомендуется поработать в разделе гистограммы «Таблицы». Здесь, слева от «Стиля» выбрать «Данные», где отметить: в разделе «Параметр» категорию «Название страницы»; в разделе «Показатель» «Просмотры страницы».
Рекомендуется добавление фильтра в форме диапазона дат.
Получившийся отчет
Сделав выбор нужного периода дат, нам становится видно:
- Название нашей страницы и число ее просмотров на протяжении этого времени.
- Нажав мышкой на интересующей странице, можно узнать, докуда в среднем читатели ее изучают.