Найти тему

Изучение динамики скроллинга страниц в Google Data Studio

Источник - Обучение маркетингу

В этом очерке хочу поделиться своим опытом проведения анализа и подготовки статистического отчета, в котором будет выявлена динамика посещаемости блога или сайта с контентом в виде статей на базе Google Data Studio. Информация взята из одной публикации с ресурса michaelhoweely.com.

Для того, чтобы сделать такой аналитический отчет, применяются инструменты:

  • Google Tag Manager (является диспетчером тегов, дает возможность значительно повысить работоспособность сайта и устанавливать на нем дополнительные важные функции на уровне программирования), сокращенно GTM;
  • Google Analytics (программа для отслеживания и изучения активности на веб-ресурсах).

Подготовительный этап

В первую очередь надо зайти в GTM. В разделе «настройки переменных» отмечаем галочками:

  • Scroll Depth Threshold;
  • Scroll Depth Units;
  • Scroll Direction.
-2

После этого надо перейти в меню «Триггеры», здесь нужно оформить новый триггер, имеющий тип «Глубина прокрутки».

-3

В настройках этого триггера отметить строку «Глубина вертикальной прокрутки», после этого следует активировать функцию «Проценты» и устанавливаем нужные значения в виде чисел.

-4

Теперь надо создать новый тег. Среди рекомендуемых типов тега надо выбрать строку «Google Аналитика».

-5

На странице оформления тега надо заполнить следующее:

  • В окне, обозначенном как «Тип отслеживания» выбрать «Событие»;
  • В строке с названием «Категория» установить значение «Scroll»;
  • В строке «Действие» выбрать «Page»;
  • В строке с обозначенем «Ярлык» установить «Scroll Depth Threshold»;
  • Как настройку для инструмента «Google Analytics» применить ID Аналитики, который необходим.

В качестве используемого триггера остается выбрать триггер «Прокрутка страницы», который был создан раньше.

-6

После того, как новая версия окажется опубликованной, остается удостовериться, что информация о событиях на странице начала поступать в Google Analytics.

-7

Процесс создания отчета

Наиболее удобной формой представления работы Google Analytics являются диаграммы. Изучая их, легко понять мельчайшие особенности работы Вашего ресурса. Для написания отчета в этом редакторе можно применить гистограмму. В разделе «Параметр» устанавливаем «Ярлык события»; в ячейке «Показатель» выбираем статус «Уникальные события».

-8

Также надо выделить функцию «Применить фильтр». Функция «Добавить фильтр» активируется, если кликнуть по ней. В открывшемся окне надо оставить обозначение «Категория событий», в ячейке справа выбираем «содержит», устанавливаем «scroll» (может быть другое название, которое задано, когда создавался тег).

-9
-10

Чтобы просматривать динамику на ресурсе было удобнее, желательно в окне гистограммы в разделе «Стиль» надо выбрать «Данные» и поставить нужные метки. Для удобства просмотров данных рекомендуется поработать в разделе гистограммы «Таблицы». Здесь, слева от «Стиля» выбрать «Данные», где отметить: в разделе «Параметр» категорию «Название страницы»; в разделе «Показатель» «Просмотры страницы».

-11

Рекомендуется добавление фильтра в форме диапазона дат.

Получившийся отчет

Сделав выбор нужного периода дат, нам становится видно:

  • Название нашей страницы и число ее просмотров на протяжении этого времени.
  • Нажав мышкой на интересующей странице, можно узнать, докуда в среднем читатели ее изучают.