1 октября 2019 года педагогические работники Дворца пионеров и школьников приняли участие в работе «Практической образовательной онлайн-конференции «Цифровой учитель - 2019/2020». На трансляции присутствовали: методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования дошкольного воспитания, педагоги-организаторы.
Онлайн-конференцию «Цифровой учитель - 2019/2020» подготовили и провели ведущие эксперты формата онлайн из городов - Москва, Санкт-Петербург, Курск, с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края:
Вьюн Н.Д., учитель начальных классов высшей категории МКОУ СОШ с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007), народной премии «Любимый педагог» (2017), соавтор сетевого регионального познавательно-педагогического проекта-конкурса «Страны огромной малая частица, край Приморский – Родина моя» (2019), участник и победитель множества конкурсов и проектов педагогического мастерства. Тема: «Формирование и мониторинг универсальный учебных действий с использованием цифровых инструментов»;
Никишина Т.В., кандидат педагогических наук, руководитель образовательной программы «Психолого-педагогическое направление» на факультете электронного обучения НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Тема: «Использование интерактивных сервисов современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»;
Золотухин Сергей, доцент кафедры НПО государственного университета Российской Федерации. Образовательный блогер, практик в сфере электронного обучения. Тема: «Онлайн платформы для создания своего курса»;
Короповская В.П., кандидат педагогических наук, доцент, автор дистанционных обучающих курсов, тренингов и мастер-классов, дистанционный тьютор и эксперт по использованию сервисов Интернет в образовательной деятельности" Тема: «Совместная работа над проектом с использованием сервиса Trello»;.
Литовченко Я.Г., тренер и консультант по вопросам использования современных образовательных технологий (EdTeck) и электронного обучения (eLearning). Тема: «Нейрохакинг для обучения»;
Воробчикова Е.О., заместитель директора по УВР, учитель информатики, магистрант программы «Электронные образовательные технологии» МПГУ. Тема: «Поддержка учителя в использовании электронных образовательных ресурсов»;
Шилина Т.А., кандидат исторических наук, магистр по направлению «Электронные образовательные технологии». Учитель истории и обществознания в ЧОУ «Мир знаний» Московской области. Победитель конкурса от издательства «Просвещение» 2017, Победитель конкурса «Учитель-2018». Автор дистанционных обучающих курсов, тренингов и мастер-классов, дистанционный тьютор и эксперт по использованию сервисов Интернет в образовательной деятельности. Тема: «Цифровые инструменты в работе педагога-гуманитария».
Выступающие рассказали и показали, как сделать обучение школьников эффективнее с помощью цифровых инструментов и современных методик. Каждый доклад включал интерактивную часть, которая способствовала освоению приемов работы, которые можно применять на уроках и занятиях, во время профессионального общения с коллегами и родительской общественностью.
Организаторы онлайн-конференции «Цифровой учитель» подготовили видеозаписи с выступлениями докладчиков, презентации, статьи по темам всех докладов, дидактические материалы, ссылки на видео и другие мультимедиа файлы, которые можно посмотреть или скачать.
Также, по теме каждого из докладов подготовлены тесты, которые может пройти каждый педагог после самостоятельного ознакомления и изучения темы, и листы развития учителя, педагога.
При обсуждении онлайн-конференции «Цифровой учитель» педагогические работники Дворца пионеров и школьников проявили активный интерес к теме конференции, было предложено организовать систематические занятия по темам, которые особенно заинтересовали педагогов. Среди присутствующих нашлись люди, которые могут продемонстрировать цифровые навыки через мобильные устройства и другие цифровые инструменты и научить желающих их применять в образовательном процессе. Методисты предложили темы занятий для корпоративного обучения в течение учебного года.
Педагоги получили знания и навыки, необходимые для профессионального развития и повышения квалификации».