Найти в Дзене
MH Studio

Как создать личный бренд в Инстаграм: чек-лист от эксперта

Оглавление

Как стать популярным бизнесмену? Почему это принципиально важно любому бизнесу. Как развить собственный бренд? Что может обезопасить от плагиата?

Бренд существует у человека с самого рождения, он начинает обрастать им в учебных учреждениях, в своем дворе, среди приятелей, сослуживцев по работе и просто знакомых. Личный бренд был всегда с нами, но в этом году перерос в явный тренд.

Почему бренд принципиально важен любому бизнесу?

Личный бренд – первая ассоциация, которая возникает в голове, когда произносят вашу фамилию и имя. К примеру, Артемий Лебедев – известнейший российский дизайнер, No 1 в своей сфере. Кстати, в последнее время активный блогер, а это ещё больше увеличивает зону его воздействия на аудиторию.

Для предпринимателей это дополнительный ресурс для развития своего бизнеса. И покупатели в этой истории также выигрывают. За качество продукта или услуги отвечает лицо бренда. К примеру, ресторатор Новиков славится не только неплохой кухней и заслуживающим внимания качеством сервиса, но и открытостью бизнеса, о чем основатель сети заявляет на широкую публику в СМИ и соц.сетях.

-2

Так при помощи своего прокаченного бренда бизнес быстро закрывает значимые задачи, например вопрос команды: кроме подходящего образования и опыта, приходят люди, у которых горят глаза, они желают развиваться именно в этой компании! Или же sold out (быстрое закрытие продаж): когда публика раскупает всякий продукт или услугу под любимым брендом в кратчайшие сроки. Конечно, предприниматель всю ответственность перед лояльными клиентами берет на себя, за счет чего выходит максимально крутой продукт на рынок.

Если у бизнесмена есть публика, которая идет по стопам за ним и полагается на него, это ещё и сильная оборона. Мы сейчас наблюдаем, как пост или же сторис в Instagram могут подтолкнуть к нарушению закона, сами помните недавние примеры.

Как развить собственный бренд?

Я упомянул Instagram не напрасно, по моему мнению, это самая простая площадка для развития и монетизации собственного бренда. Единицей измерения является величина подписчиков, плюс различные активности. Развивать свой бренд советую как раз там, в совокупности с YouTube и Telegram.

Чек-лист главных правил продвижения собственного бренда:

1. Начинать надо с цели!

Самое главное правило, которое нельзя упускать. Идти без цели, как ехать в такси без указания финальной точки. Пустая трата временных и финансовых средств. Целью является определенное, обязательно измеримое, достижимое и животрепещущее стремление. То есть формулировка: “я хочу быть известным” – не подходит!

2. Далее нужно определить, свое позиционирование

Семьянин вы, может спортсмен, старательный и правильный парень, который говорит на вы со своей аудиторией? Или же хулиган, что кидает острые шутки, дает провокационный контент?

Определить позиционирование – значит ответить на следующие вопросы: кто ты? И что делаешь? Какое сообщение несешь? Когда называют твою компанию или твое имя, что самым первым придет людям в голову?

Позиционирование исходит из нас самих, его не стоит копировать. Следует добавить лишь вишенку на торте, которая может выражаться в изменении имиджа, добавлении детали, что станет заметно в ежедневном контенте. Но! Создавать из закоренелого тяжелоатлета танцовщицу не следует.

-3

3. Контент + оформление профиля

Аватар и оригинальное, в то же время понятное описание – это основа для любой страницы Instagram, другими словами – ваша визитка. Прокрутите в голове отчетливо описание, отвечает ли оно на вопрос “для чего на ваш аккаунт стоит подписаться”?

Далее нужно создать контент – план на несколько рубрик (о чем в своих постах вы будете писать), зрительный план фото/видео контента под каждый пост. К примеру, рубрика «семейная» – где вы рассуждаете на тему образования детей, вспоминаете о своих школьных временах. Для визуала к посту вы планируете фотографию с линейки 30-тилетней давности. Контент в Instagram – главное, из-за чего вас станут фоловить (читать и репостить).

Главные критерии: посты достаточно писать один раз в два-три дня, а вот сторис нужно создавать ежедневно по пять-десять в день. Так как сторис – это life – формат, с помощью чего публика узнает вас поближе. Дополнительно можете проводить тематические прямые эфиры, добавлять тесты в сторис или составлять опросы и т.п. Instagram каждый день обновляет перечень возможностей в сторис и открывает новые способы обратной связи.

4. Трафик

В случае, если вы хорошо пишите посты и делаете креативные фото, даете советы и делитесь видео своих ярких путешествий, но у вас всего 100 подписчиков, то вас никто новый, кроме ваших 100 друзей и не увидит. Даже популярные пранкеры/вайнеры, делающие развлекательный контент (а он нравится большинству), покупают рекламу для продвижения себя. Как привлекать трафик? Откуда брать подписчиков?

  • Реклама через блогеров. Найдите nano-блогеров (5.000 – 10.000 подписчиков), проанализируйте вручную их: кто им ставит лайки, собственно что им пишут под постами, есть ли у них вообще комментарии. 5-10% – довольно неплохое соответствие лайков и численности подписчиков, при увеличении подписчиков % снижается. Запросите статистику, соответствует ли вашей ЦА и геолокации. Аккаунт после ГИВа не выбирайте, так как статистика завышена и последует резкий отток подписчиков. Стоимость рекламы у nano-блогера, в среднем, от 500 руб. до 3.000 руб. за одну сторис.
  • Реклама в пабликах с вашей темой. Такие же критерии, собственно, как в работе через блогеров.
  • официальная таргетированная реклама в Facebook – здесь не советую создавать что-нибудь самостоятельно, лучше обратиться к таргетологу, чтобы не слить бюджет. Вначале попробуйте бесплатно привлечь трафик: подключите знакомых и друзей, чтобы они рассказали у себя на страницах о вас. Хоть с такого метода не придет большого количества подписчиков, в случае отсутствия приятелей – блогеров, но вам все равно это будет полезно для оценки и понимания, насколько вы интересны читателю, заходит вообще данный контент или нет. И запомните: трафик, так же как и контент, нужен регулярно.

5. В последствии, когда привлечете трафик, задумайтесь, как удержать аудиторию в вашем блоге?

Приведу пример. Можно проводить интерактивы, где будете разыгрывать свою продукцию (занимаетесь бьюти-темой – дарите наборы косметики) или же какие-нибудь марафоны, челленджи, присылайте экспертные чек-листы по вашей теме и т.п. Запомните, что Instagram работает на умных алгоритмах. Он позволяет вам расти в том случае, если будете интересны для аудитории!

Что может обезопасить от плагиата?

Собственно, в отношении плагиата, когда собственный бренд прокачен, он уже автоматически вас защитит от копии. Любая подделка хуже, чем оригинал. Еще одна Настюшка Ивлеева или второй Дима Портнягин не появились, хоть и были разные попытки подражаний. Или же еще одного Илона Маска! Любой человек обладает уникальным набором личных качеств, интересов, талантов, исходя из которых надо определять позиционирование.

-4

А пока же вы не популярны – вас будут копировать, и здесь уже одержит победу тот, у кого это лучше выйдет. Приверженность подписчиков вдолгую не приобрести никакими деньгами.

В заключение добавлю, что ЛБ – это не магическая пилюля, которая необходима всем. Есть ряд критериев, которые показывают, что лучше хорошо делать свое дело и оставаться в тени. Первопричина — отсутствие времени и желания человека, которому будет необходимо каждый день активно вести свой Instagram. В противном случае обещанного «вау-эффекта» не случится.

Второе, и не менее важное, – это экспертность. До того, как станете заявлять публично о себе, нужно удостовериться, собственно, что вы уже считаетесь специалистом, то есть очень хорошо разбираетесь в теме и вам есть, что сказать миру.

Если оба критерия вы уверено прошли – становитесь брендом, пользуйтесь всеми возможностями, захватывайте рынки и пожинайте плоды своих трудов!