Давайте обсудим как нам бывает крайне важен свежий взгляд, можно сказать аудит, особенно в крупных компаниях.
Часто бывает что со временем, а особенно в ситуациях где острое развитие остановилось и идет планомерный, стандартный маркетинг на поддержании. Это опасная ситуация – почему? Потому что постепенно бдительность усыпляется и даже когда начинается слабый регресс, руководство это не замечает. Например в марте прибыль упала на 10%, в апреле она поднялась на 5% относительно марта, в мае она еще поднялась на 2% относительно марта, потом снова падение на 5%. И вот, через какой то промежуток времени у нас уже 40% от лучших месяцев, но это прошло незаметно. Мы не сделали нужный поворот, не встряхнули команду. Мы просто постепенно уживались в чем, то, а маленькие успехи нас радовали. Такие ситуации крайне часты и опасны. Бороться надо за каждый период, потому что пока мы не научились предсказывать будущее – мы не сможем себе его гарантировать.
Свежий взгляд всегда дает нам стимул, конечно в первую очередь мы получаем собственной отторжение мнения которое мы так хотели услышать, потому что скорее всего оно совсем не позитивное. Но важно критически отнестись к информации и понять как нам снова вернуться в игру.
На этом пути тоже есть опасности, мы живем в реальном мире и конечно нет человека справочника, который сможет что то нам гарантировать, так же не исключено что он на самом деле мошенник и не профессионал. В своих статьях я раскрывал нюансы как распознать подобных лиц, будьте внимательны.
Хорошая практика, с определенной периодичностью привлекать аудитора или эдвайзера, который может осмотреть процессы и подсказать где они пробуксовывают или собираются это сделать. На самом деле мы часто прибегаем к такой помощи, бессознательно, например в формате дружеской беседы, когда получаем оценку и советы от наших друзей.
Никогда не пускайте все на самотек – это всегда путь к краху. Будьте бдительны!