UAZ Patriot по праву можно назвать самым часто обновляемым автомобилем не только в России, но, кажется, и в целом мире. Внедорожник по-прежнему остается любимым конструктором для энтузиастов бездорожья, которые пристально следят за изменениями в его технической части и, даже, влияют на появление тех или иных улучшений. Поэтому не учитывать их мнение “ульяновцы” просто не имеют права.
Так, в борьбе за совершенство и сердца поклонников, прошлой осенью приволжские заводчане выкатили Patriot, в котором поработали над антикоррозийностью кузова, установили новый мотор “ЗМЗ Про”, сцепление Luk, реально улучшили шумоизоляцию, поставили передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевой трапецией и демпфером от “Профи”. В результате внедорожник поехал гораздо приятней. И вот снова осень, и я снова на тесте UAZ Patriot, который в очередной раз обзавелся обновками.
В салоне, где год назад мы обнаружили новенькие поручни на передних стойках и измененное местоположение задней вытяжной вентиляции, появилась новая мультимедийная система с “андроидом”, 7-дюймовым экраном и навигацией. Быстрая и информативная. К тому же, с дополнительными приборами в виде высотомера, и так называемого кренометра (скучаю по этой троице со времен ранних “Крузаков”).
Впрочем, есть и минусы - раньше в системе были установлены карты “Яндекса”. Нужно было просто подключить телефон с интернетом, и можно колесить с привычной навигацией. Новая же система использует навигацию Navitel. Лично мне, как пользователю навигации отечественного поисковика в смартфоне, было бы удобней, чтобы такая же система стояла и в головном устройстве автомобиля. Во-первых, патриотично. Во-вторых, удобно и привычно. Тем более что и у самого “Яндекса” такое решение есть.
В качестве опции для всех комплектаций, кроме лимитированной "Edition 1", в салоне отныне можно установить новые удобные кресла, которые имеют развитую боковую поддержку бедер и спины. Ее плюсы по-настоящему оцениваешь, как только выкатываешься на бездорожье. Поддержка рабочая, а не фикция, призванная создать иллюзию. Боковины плотно обнимают водителя и переднего пассажира, исключая болтанку на кочках. При этом понравилась и набивка кресел - плотная, но сидеть удобно. А чтобы подчеркнуть брутальность внедорожника, кресла обили плотной крупнозернистой кожей. На фоне новых сидений, “тряпичные” и выглядят по другому, и менее удобны.
Впрочем, главное приобретение “Патриота” в сезоне осень-зима 2020 - автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач Punch Powerglide с индексом 6L50 и изменения, которые произошли с внедорожником с ее появлением.
Испытывать обновки мы отправились в Азербайджан.
Перевожу селектор новоприобретенного “автомата” в режим D. Рычаг имеет непривычно тугой ход. Но уазоводам к сложностям не привыкать. Они из тех, кто знает обо всех недостатках внедорожника, но при этом отзываются о нем с любовью в глазах и сердце. Поэтому, если производитель решит исправить недочет, то они, кажется, расстроятся, потому как их лишат удовольствия “допилить” самостоятельно и эту обновку. Но, из разговора с "ульяновцами" стало очевидным, что, скорее всего, лишат.
Снижение уровня вибронагруженности и шума в салоне - первое, что замечаешь, когда трогаешься на “Патриоте” с “автоматом”. Все это стало следствием изменений, которые потребовались для установки нового агрегата.
Так, например, внедорожник получил иной пол, в котором нет отверстия под рычаг. У “Патриотов” с “механикой” через него в салон проникает большое количество вибраций и шумов. А здесь теперь можно разговаривать не повышая голоса.
Новая коробка потребовала и новые точки крепления для себя и раздатки. Это повлияло на изменение длины карданов - спереди поставили длинный, а сзади, напротив, короткий. Далее, с учетом нового агрегата, была оптимизирована система охлаждения. А за ней подтянулся и отопитель, который теперь забирает охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров, благодаря чему тепло более эффективно поступает в область ног, а лобовое стекло, по уверению заводчан, размораживается аж на 30% быстрее.
Кстати, с “автоматом” предлагается индийская раздатка Divgi-Warner. Корейская Dymos пока еще устанавливается на механику, но как долго продлится эта дружба, сказать трудно. Индийская раздатка имеет передаточное число 2.48, вместо 2.54 у корейской. Ее появление на УАЗе стало следствием того, что именно в таком виде и конфигурации коробка, раздатка и карданы используются у индусов. Поэтому и не стали городить огород.
Все эти улучшения придали веса силовому агрегату. Следовательно, пришлось пересмотреть опоры двигателя. Два крепления получили подушки из новой резиновой смеси, а третья опора была и вовсе переделана. Результат тот же - двигатель стал сообщать меньше вибраций на раму. Но "ульяновцы" и на этом не остановились.
В борьбе с резонирующими звуками было решено разъединить систему выпуска с рамой. Так делают везде, а теперь и у нас. Выхлопная система получила новые гибкие крепления и так же разгрузила внедорожник от дрожи. Кстати, эти изменения перекочуют впоследствии на Patriot с “механикой”.
Гобустан, один из красивейших природных парков Азербайджана, раскинулся от Юго-Восточного склона Большого Кавказского хребта до Каспийского моря.
Территория заповедник огромна, а рельеф местности разнообразен. То карабкающаяся высоко в горы, то летящая на всех парах по степи вереница “Патриотов” смотрится в этих краях весьма органично. Да и внутри внедорожника меня не покидало чувство его уместности в, казалось бы, богом забытых местах.
Из Баку до парка мы добирались по асфальту. Автоматизированный внедорожик, безусловно, стал удобней в городе. В нем не нужно бороться со странностями педали сцепления и мирится с дрожащим рычагом коробки передач. Да, рычаг “автомата” пока тугой, и тянуться к нему далековато даже мне с ростом в 186 см. Но делаешь это один раз, когда трогаешься и другой, когда куда-то доехал. Так что так себе минус. В остальном только плюсы.
Реакция “автомата” на педаль газа адекватная, если не считать глубокую театральную паузу, которую коробка выдерживает при необходимости резко ускориться. Однако она не пинается при переключениях на более высокую передачу и когда нужно “упасть” на пару передач вниз. Разгон же происходит в меру возможности 149-сильного двигателя, от которого интенсивных стартов и стремительных ускорений ждать не приходится даже с механической коробкой передач.
Ощутимо тянет мотор в районе 2500 оборотов. Все, что сильно выше этого диапазона добавляет только звуковых эффектов в салон. Впрочем, "ульяновцы" анонсировали появление на “Патриоте” турбодвигателя. Правда, пока ограничиваются общими фразами и без упоминания технических характеристик силового агрегата.
В ручном режиме работы “автомата” так же ничего сверхъестественного не происходит. Впрочем, здраво оценивая направленность “Патриота”, куда больше мне нравится сама идея его автоматизировать. Давно пора!
Однако есть у ручного режима и преимущества - коробка зависает на выбранной передаче, что вкупе с мотором, эффективно работающим на низах, удобно при езде по бездорожью. А еще в ручном режиме “автомата” Patriot легко спускать со склонов. Придерживая тяжелый внедорожник, пониженная первая передача выполняет функцию эдакого ассистента помощи при спуске с горы.
Расход топлива, по уверению "ульяновцев", у внедорожника с “автоматом”, при равномерной езде со скоростью 90 км/ч, на два литра меньше, чем на “механике”. Такое стало возможным благодаря экономичной 6-й передаче с передаточным числом 0,674 против 0,88 у 5-й ступени на "механике". Впрочем, оценить это было довольно сложно, потому как расход на сотню у бортового компьютера “Патриота” по-прежнему засекречен.
Но вместе с “автоматической версией внедорожника нам представили телематическую систему Connected Car от компании C-Cars, которая подключена к CAN-шине “Патриота” и позволяет не только мониторить состояние и всевозможные характеристики автомобиля в режиме реального времени, но и отслеживать его местоположение, а также запускать и глушить дистанционно двигатель.
Система находится в режиме тестирования и разработки новых функций, так что ее огромный потенциал реализован не полностью. Но производитель уже анонсировал, так называемую, сквозную работу приложения с дилерами, которые заранее будут оповещены о проблеме и подготовлены к ремонту забарахлившего автомобиля.
В остальном же это все тот же старый добрый “Патрик”. На бездорожье он в своей стихии. Что ему все эти гладкие Азербайджанские горы, когда он легко прокатил нас по каменистому Кольскому полуострову с его жемчужинами - полуостровами Рыбачим и Средним. Бронебойная подвеска, кажется, не устоит лишь тогда, когда “Патрик” упадет со скалы в пропасть. Все остальные буераки для нее сущие пустяки.
Да и на асфальте, для тех, кто ездил на “Патриоте” с новым передним мостом и подвеской, открытий он не сделает. Особо не “козлит”, с претензией на комфорт, да и управляется гораздо лучше, чем до прошлогодних перемен и совершенно не хуже после нынешних.
Цены на "автоматизированный" UAZ Patriot стартуют от 1 034 000 рублей. Внедорожник предлагается в трех комплектациях "Оптимум", "Премиум" и "Статус", а также в эксклюзивной комплектации "Edition 1" в цвете кузова "Серый Титан", с новыми передними креслами с отделкой из кожи (доступно всего 300 автомобилей).