Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв UAZ Patriot с "автоматом": то, что доктор прописал!

UAZ Patriot по праву можно назвать самым часто обновляемым автомобилем не только в России, но, кажется, и в целом мире. Внедорожник по-прежнему остается любимым конструктором для энтузиастов бездорожья, которые пристально следят за изменениями в его технической части и, даже, влияют на появление тех или иных улучшений. Поэтому не учитывать их мнение “ульяновцы” просто не имеют права.

Так, в борьбе за совершенство и сердца поклонников, прошлой осенью приволжские заводчане выкатили Patriot, в котором поработали над антикоррозийностью кузова, установили новый мотор “ЗМЗ Про”, сцепление Luk, реально улучшили шумоизоляцию, поставили передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевой трапецией и демпфером от “Профи”. В результате внедорожник поехал гораздо приятней. И вот снова осень, и я снова на тесте UAZ Patriot, который в очередной раз обзавелся обновками.

-3

В салоне, где год назад мы обнаружили новенькие поручни на передних стойках и измененное местоположение задней вытяжной вентиляции, появилась новая мультимедийная система с “андроидом”, 7-дюймовым экраном и навигацией. Быстрая и информативная. К тому же, с дополнительными приборами в виде высотомера, и так называемого кренометра (скучаю по этой троице со времен ранних “Крузаков”).

-4

Впрочем, есть и минусы - раньше в системе были установлены карты “Яндекса”. Нужно было просто подключить телефон с интернетом, и можно колесить с привычной навигацией. Новая же система использует навигацию Navitel. Лично мне, как пользователю навигации отечественного поисковика в смартфоне, было бы удобней, чтобы такая же система стояла и в головном устройстве автомобиля. Во-первых, патриотично. Во-вторых, удобно и привычно. Тем более что и у самого “Яндекса” такое решение есть.

В качестве опции для всех комплектаций, кроме лимитированной "Edition 1", в салоне отныне можно установить новые удобные кресла, которые имеют развитую боковую поддержку бедер и спины. Ее плюсы по-настоящему оцениваешь, как только выкатываешься на бездорожье. Поддержка рабочая, а не фикция, призванная создать иллюзию. Боковины плотно обнимают водителя и переднего пассажира, исключая болтанку на кочках. При этом понравилась и набивка кресел - плотная, но сидеть удобно. А чтобы подчеркнуть брутальность внедорожника, кресла обили плотной крупнозернистой кожей. На фоне новых сидений, “тряпичные” и выглядят по другому, и менее удобны.

-6

Впрочем, главное приобретение “Патриота” в сезоне осень-зима 2020 - автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач Punch Powerglide с индексом 6L50 и изменения, которые произошли с внедорожником с ее появлением.

Новая коробка - далеко не “серая лошадка”. Производить ее начали в 2006 году во Франции в Страсбурге, неподалеку от границы с Германией, где также в партнерстве с ZF производят 8-ступенчатый “автомат”.
Новая коробка - далеко не “серая лошадка”. Производить ее начали в 2006 году во Франции в Страсбурге, неподалеку от границы с Германией, где также в партнерстве с ZF производят 8-ступенчатый “автомат”.

Испытывать обновки мы отправились в Азербайджан.

Перевожу селектор новоприобретенного “автомата” в режим D. Рычаг имеет непривычно тугой ход. Но уазоводам к сложностям не привыкать. Они из тех, кто знает обо всех недостатках внедорожника, но при этом отзываются о нем с любовью в глазах и сердце. Поэтому, если производитель решит исправить недочет, то они, кажется, расстроятся, потому как их лишат удовольствия “допилить” самостоятельно и эту обновку. Но, из разговора с "ульяновцами" стало очевидным, что, скорее всего, лишат.

Впервые коробку 6L50 применили на Cadillac STS и SRX с мотором V8. Также ее использовали на Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado, мощном Chevrolet Camaro. Поставлялась она для BMW 3 Series, X3. В Австралии “автомат” устанавливали на пикап Holden Commodore SS V, а в Индии 6L50 стоит на дизельных внедорожниках Tata и Mahindra.
Впервые коробку 6L50 применили на Cadillac STS и SRX с мотором V8. Также ее использовали на Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado, мощном Chevrolet Camaro. Поставлялась она для BMW 3 Series, X3. В Австралии “автомат” устанавливали на пикап Holden Commodore SS V, а в Индии 6L50 стоит на дизельных внедорожниках Tata и Mahindra.

Снижение уровня вибронагруженности и шума в салоне - первое, что замечаешь, когда трогаешься на “Патриоте” с “автоматом”. Все это стало следствием изменений, которые потребовались для установки нового агрегата.

Так, например, внедорожник получил иной пол, в котором нет отверстия под рычаг. У “Патриотов” с “механикой” через него в салон проникает большое количество вибраций и шумов. А здесь теперь можно разговаривать не повышая голоса.

Как сказали “ульяновцы”, коробка проверена временем, долговечна (подтвержденный производителем пробег - 200 000 миль или 320 000 км) и способна переваривать 320 л.с. и входящий крутящий момент в 500 Нм ("Патриотовский" двигатель ZMZ Proвыдает 235 Нм). Собственно поэтому ее и выбрали для интеграции в UAZ Patriot, а затем и на перспективные модели Ульяновского завода.
Как сказали “ульяновцы”, коробка проверена временем, долговечна (подтвержденный производителем пробег - 200 000 миль или 320 000 км) и способна переваривать 320 л.с. и входящий крутящий момент в 500 Нм ("Патриотовский" двигатель ZMZ Proвыдает 235 Нм). Собственно поэтому ее и выбрали для интеграции в UAZ Patriot, а затем и на перспективные модели Ульяновского завода.

Новая коробка потребовала и новые точки крепления для себя и раздатки. Это повлияло на изменение длины карданов - спереди поставили длинный, а сзади, напротив, короткий. Далее, с учетом нового агрегата, была оптимизирована система охлаждения. А за ней подтянулся и отопитель, который теперь забирает охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров, благодаря чему тепло более эффективно поступает в область ног, а лобовое стекло, по уверению заводчан, размораживается аж на 30% быстрее.

Про коробку также известно, что она не обслуживаемая в гарантийный срок эксплуатации (но так говорят все производители, а на деле маслице лучше поменять на пробеге 70-80 тыс. км), рассчитана на полную массу до 3500 кг, ее вес - 80 кг, из которых примерно 10 кг приходится на масло Dextron VI. Коробка сохраняет работоспособность до -40 градусов. Рабочая температура - 110 градусов (90% эксплуатационного времени), остальные 10% - от 110 до 130 градусов, но не  более 132, после чего коробка падает в сервисный режим.
Про коробку также известно, что она не обслуживаемая в гарантийный срок эксплуатации (но так говорят все производители, а на деле маслице лучше поменять на пробеге 70-80 тыс. км), рассчитана на полную массу до 3500 кг, ее вес - 80 кг, из которых примерно 10 кг приходится на масло Dextron VI. Коробка сохраняет работоспособность до -40 градусов. Рабочая температура - 110 градусов (90% эксплуатационного времени), остальные 10% - от 110 до 130 градусов, но не более 132, после чего коробка падает в сервисный режим.

Кстати, с “автоматом” предлагается индийская раздатка Divgi-Warner. Корейская Dymos пока еще устанавливается на механику, но как долго продлится эта дружба, сказать трудно. Индийская раздатка имеет передаточное число 2.48, вместо 2.54 у корейской. Ее появление на УАЗе стало следствием того, что именно в таком виде и конфигурации коробка, раздатка и карданы используются у индусов. Поэтому и не стали городить огород.

-11

Все эти улучшения придали веса силовому агрегату. Следовательно, пришлось пересмотреть опоры двигателя. Два крепления получили подушки из новой резиновой смеси, а третья опора была и вовсе переделана. Результат тот же - двигатель стал сообщать меньше вибраций на раму. Но "ульяновцы" и на этом не остановились.

-12

В борьбе с резонирующими звуками было решено разъединить систему выпуска с рамой. Так делают везде, а теперь и у нас. Выхлопная система получила новые гибкие крепления и так же разгрузила внедорожник от дрожи. Кстати, эти изменения перекочуют впоследствии на Patriot с “механикой”.

-13

Гобустан, один из красивейших природных парков Азербайджана, раскинулся от Юго-Восточного склона Большого Кавказского хребта до Каспийского моря.

-14

Территория заповедник огромна, а рельеф местности разнообразен. То карабкающаяся высоко в горы, то летящая на всех парах по степи вереница “Патриотов” смотрится в этих краях весьма органично. Да и внутри внедорожника меня не покидало чувство его уместности в, казалось бы, богом забытых местах.

-15

Из Баку до парка мы добирались по асфальту. Автоматизированный внедорожик, безусловно, стал удобней в городе. В нем не нужно бороться со странностями педали сцепления и мирится с дрожащим рычагом коробки передач. Да, рычаг “автомата” пока тугой, и тянуться к нему далековато даже мне с ростом в 186 см. Но делаешь это один раз, когда трогаешься и другой, когда куда-то доехал. Так что так себе минус. В остальном только плюсы.

-16

Реакция “автомата” на педаль газа адекватная, если не считать глубокую театральную паузу, которую коробка выдерживает при необходимости резко ускориться. Однако она не пинается при переключениях на более высокую передачу и когда нужно “упасть” на пару передач вниз. Разгон же происходит в меру возможности 149-сильного двигателя, от которого интенсивных стартов и стремительных ускорений ждать не приходится даже с механической коробкой передач.

-17

Ощутимо тянет мотор в районе 2500 оборотов. Все, что сильно выше этого диапазона добавляет только звуковых эффектов в салон. Впрочем, "ульяновцы" анонсировали появление на “Патриоте” турбодвигателя. Правда, пока ограничиваются общими фразами и без упоминания технических характеристик силового агрегата.

-18

В ручном режиме работы “автомата” так же ничего сверхъестественного не происходит. Впрочем, здраво оценивая направленность “Патриота”, куда больше мне нравится сама идея его автоматизировать. Давно пора!

-19

Однако есть у ручного режима и преимущества - коробка зависает на выбранной передаче, что вкупе с мотором, эффективно работающим на низах, удобно при езде по бездорожью. А еще в ручном режиме “автомата” Patriot легко спускать со склонов. Придерживая тяжелый внедорожник, пониженная первая передача выполняет функцию эдакого ассистента помощи при спуске с горы.

-20

Расход топлива, по уверению "ульяновцев", у внедорожника с “автоматом”, при равномерной езде со скоростью 90 км/ч, на два литра меньше, чем на “механике”. Такое стало возможным благодаря экономичной 6-й передаче с передаточным числом 0,674 против 0,88 у 5-й ступени на "механике". Впрочем, оценить это было довольно сложно, потому как расход на сотню у бортового компьютера “Патриота” по-прежнему засекречен.

-21

Но вместе с “автоматической версией внедорожника нам представили телематическую систему Connected Car от компании C-Cars, которая подключена к CAN-шине “Патриота” и позволяет не только мониторить состояние и всевозможные характеристики автомобиля в режиме реального времени, но и отслеживать его местоположение, а также запускать и глушить дистанционно двигатель.

-22

Система находится в режиме тестирования и разработки новых функций, так что ее огромный потенциал реализован не полностью. Но производитель уже анонсировал, так называемую, сквозную работу приложения с дилерами, которые заранее будут оповещены о проблеме и подготовлены к ремонту забарахлившего автомобиля.

-23

В остальном же это все тот же старый добрый “Патрик”. На бездорожье он в своей стихии. Что ему все эти гладкие Азербайджанские горы, когда он легко прокатил нас по каменистому Кольскому полуострову с его жемчужинами - полуостровами Рыбачим и Средним. Бронебойная подвеска, кажется, не устоит лишь тогда, когда “Патрик” упадет со скалы в пропасть. Все остальные буераки для нее сущие пустяки.

-24

Да и на асфальте, для тех, кто ездил на “Патриоте” с новым передним мостом и подвеской, открытий он не сделает. Особо не “козлит”, с претензией на комфорт, да и управляется гораздо лучше, чем до прошлогодних перемен и совершенно не хуже после нынешних.

-25

Цены на "автоматизированный" UAZ Patriot стартуют от 1 034 000 рублей. Внедорожник предлагается в трех комплектациях "Оптимум", "Премиум" и "Статус", а также в эксклюзивной комплектации "Edition 1" в цвете кузова "Серый Титан", с новыми передними креслами с отделкой из кожи (доступно всего 300 автомобилей).