"Гонщику не нужны развитые мышцы".
Так может подумать дилетант или человек, далекий от темы мотоспорта. На самом деле, как и любому спортсмену, мотогонщику необходим мышечный каркас. Он не только позволяет пилоту эффективно управлять несущимся байком, но и помогает в случае падений. Гонщики во время тренировок развивают выносливость, координацию, силу - но при этом не стремятся к набору массы или рельефным мышцам.
В этой статье мы рассказываем о том, как именно гонщики тренируют координацию, выносливость и поддерживают форму круглый год.
Разминка
Любая тренировка начинается с разминки. Это обязательное условие для эффективной и безопасной тренировки: мышцы будут готовы к нагрузкам, а ускоренный пульс позволит добиться лучших результатов - если цель тренировки похудение.
Базовая разминка:
Классические круговые движения головой (чтобы размять шейные позвонки);
Круговые махи руками вперёд-назад (немного разгоняют сердце и запускают активный кровоток);
Круговые движения тазом, наклоны, разминка голеностопов.
Тренировка
Работа с мышцами
В мотоспорте не нужны раздутые мышцы. Зато необходима выносливость. Поэтому упражнения делаются с небольшими весами, но с большим количеством повторов и подходов.
На основные группы мышц в делаются общепринятые упражнения - приседания, жимы ногами. Но некоторые части тела мотоциклистам нужно укреплять целенаправленно: большой нагрузке подвергаются предплечья и кисти. Для их укрепления рекомендуют такие упражнения:
подъём штанги на пальцах;
сгибание лежащих на коленях рук со штангой (верхним и нижним хватом).
Много времени уделяется развитию мышц спины и пресса. Мотогонщики чаще всего работают только с собственным весом, выполняя классические упражнения для этой группы мышц (планка, скручивания и пр).
Чтобы смягчить последствия падений, выполняются упражнения для шеи. Развитые мышцы шеи снижают вероятность переломов и серьезных сотрясений мозга. Для ее укрепления используются борцовские мостики и специальные тренажеры, на которых выполняется наклон головы в разные стороны, преодолевая сопротивление.
Работа с координацией и балансом
Базовый снаряд для моторики – координационная лесенка. Спортсмены делают перебежки между ячейками и развороты.
Широко используются маты: на них делаются кувырки вперед-назад - это не только развивает координацию движений, но и учит гонщика правильно группироваться при падениях.
Упражнения с нестабильной опорой очень полезны для гонщиков. Они отлично развивают чувство баланса. Спортсмены часто объединяют их с силовыми тренировками:
приседания делаются на полусферах;
отжимания - с упором на мячах.
Благодаря этому задействуются мелкие мышцы и связки, которые трудно проработать обычными упражнениями.
Бег
Для развития выносливости спортсмены чаще всего обращаются к бегу.
Базовое расстояние – 10 км. Такая пробежка способствует сжиганию жира, набору выносливости - и при этом не отнимает большого количества времени. Начинающие спортсмены бегают 5 км или 40 минут.
Специализирующиеся на коротких гонках, включают в обычную беговую программу высокоинтенсивные забеги на небольшие дистанции.
Вместо заключения
Для тех, кому не нужны перекаченные мышцы и набор массы, найдут много полезного в программах тренировок профессиональных мотогонщиков. Об этом написана не одна статья. Данный материал обобщил и объединил их - надеемся, что вы нашли его полезным. Если это так - поделитесь им со своими друзьями.
Другие интересные материалы:
На чем гоняли наши прадеды - статья про первые мотоциклы
Лайфхак от трехкратного чемпиона по ШКМГ
Мотогонки тогда и сейчас - ретроспектива