Учредитель нашего издательства "Корень из 17" Павел Коротин проводит в Фейсбуке 21-дневный онлайн-марафон "Вы и Фейсбук: аудит присутствия и настройка личного бренда". И вот интересная закономерность. Одновременно с началом марафона матрица начала словно специально подбрасывать отрицательные примеры - примеры того, как люди сами уничтожают свою репутацию на Фейсбуке.
Сегодня Павел рассказывает об одной ошибке, которая становится всё более популярной.
+++++++++++++++++++
Вчера получил запрос в друзья... Посмотрел ленту человека. Запрос пришел от человека, чей бизнес построен так, что его имя (если его создать) и его контент (если им хорошо управлять) могут быть основными драйверами его бизнеса.
Запрос подтвердил. Поучил быстрый ответ, в котором человек кратко представился:
В ответ я написал свой традиционный ответ с запросом о том, чем могу быть интересным полезным.
А вот второе сообщение (см. второй скриншот) вызвало мгновенно возникшее желание удалить из друзей. Единственная причина, по которой не сделал это - возможно, человеку пригодится мой марафон, который сейчас стартовал в Фейсбуке. Но впечатление, ощущение - далеко не самые комфортные.
Тот случай, когда простота хуже воровства.
Но хуже всего - не этот ответ. Опаснее всего - использование робота для расширения круга друзей.
Если вам так уж нужен охват, создайте саттелиты, фейковые аккаунты, работайте с роботами через них, если так сильно хочется. Но не превращайте в фейк свой собственный аккаунт!!!
Альтернатива = научиться быть интересным.
Альтернатива = научиться находить в ФБ тех, кто актуален для вас на самом деле, а не тех, кто подходит по формальным признакам.
Альтернатива = вовлекать в свой круг общения в Фейсбуке лидеров мнений и их друзей.
Альтернатива = быть настоящим.
За несколько последних лет все мои клиенты приходят ко мне или по рекомендациям или из моего Фейсбука. Я не делаю платной рекламы. Хотите научится так же?
Последние полтора года я провожу ревизию и планомерно уменьшаю количество друзей в Фейсбуке. Качество важнее количества. Хотите научится так же?
Имейте ввиду, ваша эффективность не вырастет, если вы пошлете 10000 автоматических запросов в друзья, а 5000 ответят согласием. Ваша эффективность гарантированно снизится. Потому что вы снимаете ответственность с себя за эффективность ваших собственных действий. Потому что хотите вы или нет, вы лажаете (по-другому не скажешь) себя, когда превращаете свой аккаунт в тупого робота.
Тех, кому актуально по-другому... приглашаю присоединиться к марафону "Вы и Фейсбук", который стартовал два дня назад. Бонусом будут несколько десятков часов учебных записей по различным направлениям маркетинга.
Подробности - тут: