Найти тему
Александр Куликов

Почему мужчины не идут работать учителями❓

Думаю, практически у каждого в школе из учителей-мужчин были только «физрук», «трудовик» и, в лучшем случае, «ОБЖ’шник». Не так давно я и сам работал учителем. Правда, преподавал я информатику. Сегодня расскажу о том, почему же меня самого хватило только на 2 года. Из-за чего там не особо задерживаются «молодые специалисты».

Фото: 67.rodina.news
Фото: 67.rodina.news

Низкая зарплата

Для меня это была одна из решающих причин для увольнения. И тут слова Д.А. Медведева «Денег нет, но вы держитесь» воспринимаются со скрипом зубов. В разных регионах «зряплата»(именно так!) может, конечно, отличаться, но я опишу конкретно свой случай...

Так как я закончил не педагогический ВУЗ, а технический(по специальности «Компьютерная безопасность»), то не мог считаться «молодым специалистом». В этом плане больше повезло выпускникам педагогических вузов: им к зарплате полагается хоть и небольшой, но плюс в виде ежемесячных и ежегодных мер социальной поддержки...

Поясню сразу:

Педагогика входила в мою программу обучения и данная отметка присутствовала в «оценочном листе» диплома. То есть работать учителем я вполне могу.

С самого «старта» дают понять о том, что педагог - это не профессия, а призвание... Ну ок. Едем дальше.

Чтобы не тянуть резину, объясню: я преподавал в 3 седьмых класса, 4 восьмых, 3 девятых, 2 десятых и 2 одиннадцатых(при этом, каждый класс был разделён на 2 подгруппы). Помимо этих часов, я был назначен заведующим кабинетом и совмещал полставки лаборанта.

За время работы учителем я успел даже сходить на «повышение квалификации», где, по окончанию, мне выдали «бумажки в красивой обложке».

Короче, со всеми этими «званиями и регалиями» моя «зряплата» была около 13 тысяч рублей(это на руки. «Грязь» пусть чиновники себе в отчеты записывают)!

Ни в чем себе не отказывай! Особенно, когда тебе 24 года...

Ах, да! Можешь ещё курсы начать какие-нибудь вести рублей по 30 за час...

Мне, после первой зарплаты, сразу вспомнились слова Быкова из «Интернов»:

«В России, педагог - это призвание, долг, жертва, подвиг! Но никак не престижная профессия! Медальки там, дипломчики... Сколько угодно есть! Но денег нет!»
Фото: artfile.me
Фото: artfile.me

Куча бесполезной работы

Итак, самой огромнейшей глупостью я считаю «составление учителем программы по обучению детей»! То есть, каждый учитель составляет СВОЮ программу по обучению, загружает её в «недавно испечённый Сетевой Город» и подаёт на утверждение руководству... Не нужно забывать, что электронный формат этой программы должен соответствовать одним требованиям, а печатный вид — другим. В общем, сначала ещё помучайся, где это всё дело можно взять и перечитай кучу всякой чуши по правильному оформлению.

Почему нельзя составить программу непосредственно на уровне Министерства Образования РФ и назначить её для каждого учителя? Зачем тогда ФГОС’ы?

Буду надеяться, что сейчас что-то изменилось...

Фото: thesun.ie
Фото: thesun.ie

Ещё одно «интересное занятие» — это «педсоветы»... Это огромное количество информации: нужной-не нужной, важной-неважной... Достаточно затяжное по времени мероприятие, отрывающее тебя от непосредственной педагогической деятельности. Но, следует отметить, педсоветы всё-таки иногда нужны.

Фото: chtotib.ru
Фото: chtotib.ru

Сейчас, на сколько я слышал, бумажные журналы уже отменили. Но мне приходилось, помимо «Сетевого города», заполнять и их тоже... Двойная работа... Ещё, кстати, умудрись этот журнал найти. Ведь журнал может одновременно понадобиться нескольким учителям для заполнения «Сетевого города».

Если всё это суммировать, что лично для меня СЛИШКОМ МНОГО ненужного: ненужных бумажек, ненужных собраний, ненужной показухи. Но это моё мнение.

Неблагодарность

«Добил» мой интерес к данной работе именно этот пункт. В чём же заключается эта самая неблагодарность?

Пожалуй, момент с недопониманием между «молодыми» педагогами и учителями «со стажем» оставим в покое... Да и подход к обучению у мужчин и женщин разный. А последних, к слову, преобладающее большинство(это я про «дружный женский коллектив»).

Ладно, предлагаю перейти к самому интересному. К отношению между учителем, учениками и их родителями! Да-да! Именно с родителей начинаются все «приключения»! Если раньше учитель чуть-ли не приравнивался к лику святых, то теперь он только «должен и обязан». И такую позицию навязывают мамы с папами своему чаду чуть-ли ни с детского сада... Естественно, родительский авторитет перевешивает учительский, и поэтому ребёнок начинает занимать такую же «бунтарскую позицию». К чему это приводит? Верно! Ни к чему хорошему! И нервов отнимет немало... Статус учителя в нашей стране, к сожалению, потерян...

verywellfamily.com
verywellfamily.com

Думаю, заканчивая «всё это безобразие», стоит немного «разбавить краски». Ведь, если бы все поголовно были такими, как я написал ранее, то меня бы «не хватило» на 2 года...

Многим учителям нравится работать с «отличниками». Некоторым педагогам больше нравится работать с отличниками: дисциплинированными, исполнительными, предсказуемыми. Но мне было намного интереснее работать с «раздолбаями» и «хулиганами». А знаете, почему?

В них нет ни капли «желчи»! Если им что-то не нравится — то они не будут «ходить вокруг да около», а сразу скажут тебе об этом! Они «настоящие»! И, если где-то сильно провинились, то после получение «стимулирующего пинка» — ни один из них не побежит писать заявления во все инстанции и обвинять и унижать учителя! Они знают, что «накосячили» и воспринимают замечания адекватно.

Фото: shkolala.ru
Фото: shkolala.ru

А по большому счету, детей нужно просто любить! Не важно какой ты педагог в начале своей карьеры! Можно в совершенстве овладеть методиками, можно научиться методом и прёмом, но... ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ научиться нельзя! Это либо дано, либо не дано.

Один из «педагогов-старожилов» сказал мне однажды, что «нельзя вставать на одну ступень с учениками». Я бы поспорил! Учитель, как мне кажется, обязан быть на «одной ступени» с учениками! Просто он «ростом будет выше и сможет вести учеников за руку по большому миру науки». А главное, он сможет быть ближе к своим ученикам, а не стоять «по разные стороны баррикад». Учитель - наставник, НО учитель ещё и старший товарищ.

В общем, меня тут уже понесло... Но могу сказать одно! Если вдруг, я бы решился вернуться к работе учителя, то только где-нибудь ближе к пенсии. Чтобы разбавить свой повседневный досуг.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц