Эссе-рассказ
У моего лучшего друга Сереги Кондакова сегодня День рождения. Серега, сколько же мы с тобой дружим? С года 1978? Вместе заканчивали школу, потом техникум в городе Михайлов Рязанской области. Если сейчас начать вспоминать все наши приключения, мне тут дней пять писать придется. Поэтому я ничего рассказывать не стану. Серега потом все равно будет доказывать, что было всё ровно наоборот. Скажу лишь, что лучшего партнера по атаке, когда мы играли в футбол, у меня не было. Он всегда знал, когда мне нужен был пас в недодачу, когда дать на ход, когда в ногу вложить. Да было время, когда мы, хоть и с горем пополам, но могли гонять мяч. Теперь еле ползаем. Годы, блин. Кто ж их придумал, и как их отменить?
После техникума жизнь нас развела. Я мотался по стране. Серега сидел в своем Ефремове. Но связи мы никогда не теряли. Постоянно созванивались, переписывались. Потом, когда появилось интернет, мобильная связь все стало проще. К тому же, я изредка, когда оказываюсь в Ефремове, захожу к нему в гости.
Сегодня вот тоже звонил ему. Раза с пятнадцатого я все-таки дозвонился. Не мог ж я не поздравить его в такой день. Спрашиваю:
– Что трубку не берешь?
– Сплю, – говорит.
Нет, ну нормально? Я ему в двенадцатом часу звоню, а он спит. Я сам уже полгода как тунеядец, но в десять по-любому встаю. А еще говорите, что жизнь у нас плохая.
Ну, в общем, я его поздравил, пожелал всего, всего, всего. Он меня спрашивает:
– Как живешь?
А как я живу? Кто ж это знает? Я сам себе каждый день этот вопрос задаю и не знаю, что на него ответить.
Здорово, конечно, живу. Голова, правда, через день болит. Не знаю, что с ней делать. Даже остеопату хожу лечиться. Он мне рассказывает, что у меня кости черепа с места сошлись, мозг в черепной коробке не помещается, от этого, голова болит. Ничего себе. Это ж сколько мозга, у меня, у умного, в черепной коробки? Даже на помещается... А подруга мне все время доказывает, что у меня мозга нет. Кому верить, не знаю. С другой стороны, может там и, правда, уже ничего нет? Она ж периодически его выносит – новый нарастать не успевает.
– Еще, – говорю, – ходить что-то медленно стал, колено болит. Вот сижу дома, думаю, куда бы сейчас скататься, развлечься. Да и с кем бы съездить, чтоб не скучно было?
– Ты всё в поиске что ли?
– Я смотрю, ты на шестом десятке Вольфом Мессингом стал? – отвечаю. – Может давай с твоим талантом, сначала местные тотализотры бомбанем, а потом в Лос-Анджелесе все казино опустим? Прикинь, как заживем тогда.
– Это не сложно догадаться. У тебя всю жизнь одно и тоже: поиски, находки, потери, новые поиски. Ты пойми, мы давно уже не в Михайлове. Лучшие годы уже позади. Лет-то нам сколько?
– Да, в михайловской общаге здорово было. Но у меня и сейчас жизнь бьет ключом. Иногда, правда, из-за избытка энергии по голове попадает. Но это издержки моего образа жизни.
– Слушай, ты говоришь, куда тебе податься? Может тебе в Турдей вернуться?
– Да бываю я в Турдее периодически. Недавно летом туда заезжал. Правда, как всегда, торопился, многих не повидал.
– А ты насовсем сюда переезжай.
– Это еще зачем?
– Ты ж тут звездой сразу станешь, гордостью поселка. Всё у тебя клёво будет.
– Серёжа, а я и тут в Подмосковье звезда. Здесь у меня аудитория в разы больше. И так все совещания главы городского округа начинаются с чтения моих постов. Кто таким еще может похвастаться? Ты не представляешь, как мне здесь здорово. Рядом с моим Тучково даже Голландия меркнет. Никуда я отсюда не поеду. Да и мама у меня здесь похоронена. На днях 10 лет исполнилось, как ее с нами нет. Куда ж я теперь отсюда уеду? В общем, давай, Серега, будь здоров, не пропадай. Я тебе еще лет через 50, даже на пару лет раньше, позвоню, поздравляю с очередным юбилеем, заодно и об очередных своих победах на личном фронте расскажу (они к тому времени обязательно будут). Ты, главное, не проспи мой звонок. Всё у нас будет хорошо, а может быть еще и лучше.