В 38 универсамах Москвы и Московской области тестируют новый пилотный проект — видеоаналитика полок и зоны фруктов и овощей. Она позволяет в режиме реального времени 24/7 отслеживать наличие товара и своевременно информировать персонал о необходимости пополнения полок.
Компьютерное зрение в режиме реального времени распознает объекты и фиксирует их отсутствие, а после происходит автоматическое оповещение персонала магазина. В отделе фруктов и овощей искусственный интеллект способен не только анализировать пустоты в целом, но и определять наличие или отсутствие отдельных товаров на полках и в ящиках, а также фиксировать нарушения внешнего вида зоны. Система аналитики ещё умеет фиксировать подходы сотрудников к полке и время, проведенное ими в каждой зоне — это помогает эффективнее планировать нагрузку на персонал.
Система видеоаналитики полностью разработана в X5. Разработка адаптирована под каждую сеть, её ассортимент и существующие особенности работы персонала. Если пилот окажется успешным, проект расширят на другие универсамы.
«Краеугольный и самый сложный вопрос для успешного внедрения видеоаналитики в магазинах — это создание "правильных" бизнес-процессов. Это длительная итеративная работа в тесном сотрудничестве с сетями, именно поэтому в X5 было принято решение о создании in-house экспертизы по видеоаналитике. Уже нет никаких сомнений, что пустоты на полках, а также внешний вид зоны фруктов и овощей влияют на товарооборот магазинов. На текущий момент перед нами стоит задача тонкой настройки системы видеоаналитики под специфику магазинов разных форматов. Помимо товарооборота, внедрение системы позволяет выявлять хронические болезни отдельного магазина, по-новому работать с пополняемостью ассортимента, а также повысить эффективность работы магазина в пиковые нагрузки», - говорит Сергей Добряков, директор департамента по инновационным решениям дирекции больших данных X5 Retail Group.