Дело было так. Работал я как обычный работяга менеджером по продаже рекламных услуг, и после каждой рабочего дня заходил в кальянную, подымить. Изучил в доль и поперёк все кальяны, работу персонала, программы лояльностей табаки и тд. Мне казалось что я знал больше чем кальянщики в заведении. Но никогда не задавался как они учитывают продажи.
И тут мне влетела бешеная идея в голову, открыть кальянную, и что вы думаете? Подкопил 1 миллион и 300т взял в долг у друга.
Открыл заведение, потратил бешеные деньги на дизайн, вытяжку, хантинг лучших кальянщиков, сами кальяны и тд. Фиксировал все продажи в своём заведении в црм Постер, выбрал его потому что друзья в ресторанном бизнесе замешаны ну и по рекомендации подключил его.
Потом я окунулся с головой в кальянную индустрию и изучал все что движется! И тут мне представился момент посетить HCS (Hookah Club Show) в марте этого года. Очень клевое место и все кто зависает по кальянной индустрии там должны побывать, это не рекомендация, а призыв к действию! Ближе к теме, я встретил отличных людей на этой выставке, которые не то что рассказали чего может система, но и много интересных фишек по продвижению, и это были hookah-crm. Ну и дело было так, народу туча, не пропихнуться. Ну и команда с этой црм системы регистрировала на подключение. У меня грубо говоря как у бывшего маркетолога челюсть отвалилась с инструментов для привлечения гостей в своё заведение. Спустя месяц или два мне не позвонили, что и странно, ведь я оставлял заявку, пришлось самому их искать, нашел, связался с менеджером и он показал что новое появилось и дал доступ на тест 7 дней пробного периода, потыкать и посмотреть. Мало конечно, но мне этого с лихвой хватило, и я купил абонентку, но от Постера не отказывался, дублировал продажи и смотрел как эти системы работают. Я лучше 10 раз проверю, а потом отрежу. После теста этих систем я пришёл к выводу, что платить 60.000+- в год (С учетом интеграций) за Постер это кощунство, такие же инструменты и даже больше есть и в hookah-crm, а по цене в 7 раз дешевле.
На самом деле, если даже абстрагироваться от инструментов в этих crm, то я понял такую суть. Постер чисто под рестораны, там он нормально работает и проявляет себя лучше чем в кальянной. Hookah-crm же для кальянной 10/10. Самая большая разница это встроенные бесплатные инструменты в hookah-crm с помощью которых можно очень грамотно настроить маркетинг. И главное, ОНИ БЕСПЛАТНЫЕ! Постер сам по себе как самолет стоит, а там ещё интеграции за которые нужно платить..
Так же чисто по интересу посмотрел hookahwork и Youhookah, про это я вообще молчу, система хоть и под кальянную, но это такой костыль, календарного вида.
Так же стал анализировать все crm системы на рынке, чтобы найти лучшее что могут предоставить компании, но к сожалению ничего не нашёл!
По этому если зайдет статья или появятся вопросы из того что выбрать или о чем расписать, то я только за!
Три круга Ада или как я искал CRM-систему для кальянной.
2 минуты
7 прочтений
1 октября 2019