«Мерседес» расширил свою непобедимую серию в Гран-при России, которая включает в себя не только шесть Гран-при чемпионата мира, проводимых с 2014 года, но и пару гонок перед чемпионатом, проведенных более сотни лет назад.
Тем самым они также отказали «Феррари» в четвертой победе кряду. Если бы «Феррари» выиграла снова, что они, казалось, собирались сделать до режима виртуальной машины безопасности, это была бы самая длинная их серия в эпоху гибридной эры.
Льюис Хэмилтон одержал свою 82-ю победу в карьере. Рекордный результат по победам Михаэля Шумахера, на счету которого 91 триумф, продолжает приближаться.
Хэмилтон побил еще один рекорд Шумахера по итогам воскресенья. Это была 143-я гонка, в которой он лидировал, что позволило ему обогнать его предшественника в «Мерседес» — 142. Последней гонкой, в которой лидировал Шумахер был Гран-при Японии 2011 года.
Шарль Леклерк был еще одним гонщиком, который заглядывался на статистику Шумахера. В субботу он завоевал свою четвертую поул-позицию подряд, став первым гонщиком «Феррари», сделавшим это с семерки подряд от Шумахера в 2000/01 годах.
В этом году Леклерк имеет шесть поулов, на два больше, чем кто-либо еще, и на пять больше, чем его партнер по команде Себастьян Феттель. Монегаск поднялся на третье место в чемпионате, опередив Макса Ферстаппена.
Выиграв 8 из первых 12 гонок перед летним перерывом, Хэмилтон имел достойный шанс побить рекорд по победам в сезоне. Однако, не сумев выиграть ни одну из первых трех гонок после возобновления сезона, Хэмилтон побьет этот рекорд, только если он победит во всех оставшихся гонках.
Хэмилтон поставил самый быстрый круг в гонке и получил бонусное очко, то есть в третий раз в этом году он набрал максимальные 26 очков. Шестой титул чемпиона мира для пилота «Мерседес» теперь практически не вызывает сомнений. Пять лучших гонщиков все еще могут математически опередить его, но Хэмилтону нужны только четвертые места с одним пятым в оставшихся гонках, чтобы оформить чемпионство. Однако пока он не может получить титул в Сузуке.
Феттель выразил свое недовольство по поводу гибридного силового агрегата V6, требуя вернуть чертовы V12, когда он вылазил из своего «Феррари» в Сочи. Это был его первый сход с дистанции из-за технических проблем после Гран-при Японии 2017 года — почти два года назад.
Хотя V12 явно имеют романтическую привлекательность, даже для гонщика, который никогда на их не гонял, они не были особенно успешными двигателями для «Феррари». Ни одна машина или гонщик «Феррари» никогда не выигрывал чемпионат мира с моторами V12. Последней гонкой команды с моторами V12 стал Гран-при Австралии 1995 года, когда одна машина сошла из-за столкновения, а вторая выбыла из-за отказа двигателя.
Наконец, «Макларен» снова показал лучший результат сезона, добыв 12 очков и теперь у них 101 очко. Это первый раз, когда команда достигла сотни баллов с 2014 года, когда они работали с моторами «Mercedes». В прошлые выходные они объявили, что воссоединятся со своим старым поставщиком двигателей в 2021 году.
Больше новостей на Queen of Motorsport