Найти тему
Игорь Черныш

Сказка о наставнике Дзен и ученице – часть 3

Утренняя роса капала с листвы, лёгкий ветер колыхал ветки деревьев, воздух был свеж, и солнца лучики блистали во всём, что могло их отразить, в падающей влажной листве, мокрой траве, лужах.

После тёмной ночи они проснулись. Голос её немного осип. Она была удивлена как так случилось и видно это было по словам и настроению негодование, разное молвила. Она сказала, что идти далее не может в состоянии таком. Монах улыбнулся, протянул руки к ней

- «Раз не можешь идти дальше, то я понесу тебя на себе».

Он шёл, неся её на руках, да на спине, по длинной тропе вдоль деревьев, с частыми остановками на передышки, но шёл. Понемногу холодало, порывы ветра мешали идти, в мыслях иногда проскакивало неладно, но он справлялся. Иногда она шла сама, а он придерживал рядом, затем он нёс её и грел собой. Темнело, стало ясно что нужно лекарство, но тут были обычные травы, нужно было знать окрестности, чтобы сделать сбор целебный или место, где можно обзавестись готовым лекарством. А пока она втирала травки лечебные, которые ещё оставались со старых времён.

Пока ещё не стемнело им повстречался путник, он указал направление к храму, где будет, то, что они ищут. Погода не радовала, было и огорчение, и радость внутри у монаха, он знал, как верно и решил так-

«Ты жди здесь, я незамедлительно пойду туда и лекарство будет».

Дал ей верхнюю одежду для сохранения тепла и пошёл быстрым шагом по межгорью. Уходил и понимал, что видно ли от слов, или ещё от чего сам приболел.

Наставник Дзен шёл и смотрел, на момент сейчас, мир вокруг, и знал - стоять, ложится на долгий отдых недопустимо. Пустяк это, быстро пройти должно, нужно доставить лечебные вещи, которые удастся раздобыть. Зашёл в храм взял только для лечения ей, еду и питья вовсе брать не стал, просто двигался без остановок назад.

Пришёл как мог, в сон упал рядом. Утром уже когда монах дремал, но пока не встал ещё она захотела поговорить о разном перед путём, что был впереди. Доставленные травы помогали, новое утро радовало, ей легчало.
Ученица не окрепла достаточно, начала подниматься, наставник ласковым жестом руки заботливо дал понять, чтобы не спешила.

Они собрались. Наставник взял её левую руку и всё же закинул через свою шею, чтоб ученице было легче идти.

«Чтоб путь наш осветить скажу, есть у меня для тебя новый урок» произнёс наставник.

«Ты выбираешь своё отношение к событиям, ты знаешь кем являешься, взращивать светлые сферы или тёмные выбор очевиден. Смотреть вниз или вверх, всё так просто. Когда я был далеко от замечательных гор и небосклона, был тих снаружи, но не внутри, я стремился и к тишине внутри, делал так – смотрел вверх. Я здесь. Там вижу одну, две звезды всего, они наверху, там и вокруг столько всего ещё есть, мир обширен, как внешний, так и внутренний. А если шире смотреть, то даже можно растворить и это деление.

Понимаешь о чём я? Сейчас отвечать не надо.»

Лёгким жестом шёпота он прервал её старание дать скоропостижный ответ.

«В этом моменте мы неспешно идём, приболевши и есть ли по-твоему в этом состоянии польза?»

Она ответила «Ну мы ведь идём.»

«Отлично. Добавь сюда, что мы оба идём со светом внутри, или даже стоим. Имеем что-то или нет, на встречу солнцу или мраку. В состоянии сейчас каков ты и есть сам урок, польза бывает и от того, в чём её обычно не наблюдают. Это происходит от того, что её и не пытаются наблюдать.»

Разговор шёл при неспешном шаге, он так же опиралась на него, наставник шёл с частой улыбкой.

Пролетали птицы мимо, пели, ветер играл свои лёгкие мелодии, плавно начинался день. Шелест цветов и запах наполнял радостью пространство вокруг их пути.

Мастер дзен спросил: «Я вновь спрошу, как ты видишь, есть ли польза о нашего состояния на настоящий момент?»

«Это было уроком» - улыбаясь произнесла его ученица.

Наставник остановился, молча погладил её по головке и улыбнулся. Затем указал плавным жестом руки далее на их путь, где виднелся хороший солнечный день, озаряющий путь после утра.