Найти тему
Банки Сегодня

5 дней на теплоходе по Енисею: не туристический круиз, а регулярный пассажирский рейс!

Между 2 крупными городами можно передвигаться 2 способами: по воде и по воздуху

Представьте, что вам нужно добраться из своего города в областной центр. Например, нужно срочно обратиться в больницу, или попасть на прием к губернатору, или начинается сессия в университете, или еще для чего-то. У среднестатистического жителя России обычно есть выбор между автобусом и электричкой.

Но кое-где такого выбора нет. И срочно добраться в столицу региона практически невозможно. Это не деревня, а город с населением в 180 тысяч человек.

Норильск – самый северный город из всех городов мира с населением больше 150 тысяч человек. Несмотря на то, что находится он в 300 километрах к северу от Северного полярного круга, жизнь в городе кипит: есть несколько крупных предприятий, в городе приток трудовых мигрантов.

Но вот беда, между Норильском и столицей Красноярского края нет автомобильного сообщения, как и железной дороги. Билет на самолет стоит около 12 тысяч рублей в одну сторону (ненамного дешевле, чем в Москву), а «поймать» билет не так просто.

Остается один возможный вариант – теплоход по Енисею. Маршрут Красноярск-Дудинка протяженностью в 1984 километра выглядит так:

-2

Это одна из немногих в России речных пассажирских линий. Конечно, до Норильска добраться не выйдет, но от Дудинки до Норильска останется чуть меньше 100 километров.

Рейсы выполняют всего 2 теплохода, «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов». Суда уже старые, построены в 1953 и 1954 годах соответственно, но поддерживаются в относительно неплохом состоянии. Раньше теплоходы на этой линии ходили едва ли не каждый день, сейчас отправление только раз в 5-8 дней по графику.

В этом году период навигации будет с 8 июня по 11 октября, за это время каждый из теплоходов сделает по 10 рейсов туда-обратно. Вмещают они по 250 человек, а рейсы весьма длительные:

  • из Красноярска в Дудинку – 3 суток и 14 часов;
  • из Дудинки в Красноярск – 5 суток и 8 часов.

Рейсы примерно раз в неделю, а мест всего 250. Это означает, что они дорогие, а билет достать очень сложно. Люкс обойдется в 31 174 рубля, полулюкс в 26 872 рубля. Самый дешевый билет будет стоить 11 394 рубля. За каждый килограмм багажа нужно заплатить 55 рублей. Сюда не входит питание, а это еще 250 рублей в сутки.

Билеты купить трудно, еще раньше их приходилось «караулить» возле билетных касс, недавно ввели продажу через интернет (но с ограничениями).

Каюты напоминают плацкартный вагон, за тем исключением, что в самой дешевой каюте твердые деревянные лавки:

-3

Удобства есть только в каютах «люкс» и «полулюкс», в самой дешевой может не быть даже розетки. Душ есть – общий.

На пути следования теплоход заходит в порты других городов, в том числе в Потапово, Игарку, Туруханск, Верещагино, Бор, Ярцево, Енисейск и другие.

Вот и получается, что теплоход – жизненная необходимость для жителей многих населенных пунктов Красноярского края, но путешествовать на нем дорого, сложно и не очень комфортно.

С другой стороны, 3-5-дневный рейс можно воспринимать как круиз по живописной местности Русского Севера. И таких впечатлений не даст ни один авиарейс:

-4