Здравствуйте !
Знакомясь с работами художника из Лондона, Марка Пауэлла, вдруг вспомнилась статья Жуковского В. И. с его научной работой по искусству и искусствоведению, о …процессе создания произведения искусства, как о игре-отношение художника с художественным материалом. Где утверждается, что игровому взаимодействию мастера с художественным материалом свойственно – ритуально-игровое присвоение, сверхъестественных душевных свойств.
Профессор Жуковский приходит к выводу, что овеществленное произведение искусства, будучи плодом отношения художника и материала искусства, в результате игровых ходов, постепенно обретает «иную жизнь», в качестве совершенной «вторичной» чувственности. Поэтому, художественная идея рождается именно в процессе взаимодействия художника и материала искусства, в этой странной и специфической любовной игре.
О которой, кстати, говорил Анри Матисс, утверждая, что в процессе творчества он и ведущий, и ведомый, что путь его карандаша на бумаге, напоминает движения человека, ищущего в темноте свою дорогу. Он доверялся внутренней интуиции правил руки и карандаша, больше, чем модели, которая виделась ему, как слабо мерцающий огонек в ночи. Как и невероятные работы Марка Пауэлла, создающие душевный диалог между холстом, художником и изображением; придающие новую жизнь буквам и публикациям; а также раскрывающие вековые тайны, которые иногда датируются XVIII веком.
Находя старые документы на ярмарках и антикварных магазинах, и используя их, как холсты для создания своих невероятных рисунков шариковой ручкой, художник признается, что все документы, которые он использует, отличаются друг от друга и требуют особого подхода: «Некоторые пьют чернила лучше других, некоторые гуще других. Время учит нас этому». Благодаря своей безупречной технике и взаимодействия с материалом, Марк Пауэлл придает работам большую выразительность, а также гармоничное сочетание своих линий чернил с линиями документов, которые он использует.
Работая простой шариковой ручкой Bic Biro, для создания невероятно детальных портретов пожилых людей, художник задает, для каждого из них, собственный характер, которые визуализируют, через морщины и складки на их лицах, главные истории, задействуя линии и почтовые знаки старых документов, в морщинах и тенях каждого отдельного лица, с тысячами различных интерпретаций для каждого произведения.
Марк Пауэлл объясняет свою работу словами: «Для меня индивидуальность - увлекательная вещь. С моей камерой мобильного телефона я делаю фотографии людей, идущих по улице, едущих в метро или автобусе. Поначалу я делаю это незаметно: не видно ни эго, ни мании величия, ни чувства собственной значимости или величия, а просто жизнь. Каждый человек так же важен или не важен, как и следующий. Лицо, которое лишено явных эмоций, дает двусмысленность, которая проста и интригует, она показывает знаки в шрамах от путешествия и неконтролируемый взгляд прожитой жизни. Полотно из винтажных конвертов обладает теми же качествами, странностями и загадочными путешествиями, общими и используемыми всеми, как и ручка, которую я использую».
Таким образом: и найденный холст, и индивидуум предлагают историю загадок и интриг, предоставляя нам ловить определенную красоту или интерпретировать в любое повествование о жизни, которая, возможно, была прожита.
Успеха Вам ! И не забывайте выражать Ваши эмоции ! 😀😀
Нажимайте лайк и Подписывайтесь на канал «Дизайн/Фото/Видео» ! ! ! ! Это настроит Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про самые интересные события, тенденции и факты 🌏🌈 😉! ! !