Так вышло, что ожидать российский этап с некоторым раздражением у меня были причины. И никак не связанные со спортом, личностями гонщиков, конфигурацией трассы, только с непосредственной локацией и сугубо личные. На фоне этого я в тайне надеялся, что слухи о переносе этапа в Питер подтвердятся. Но это так, лирика, мой эгоизм и тому подобное.
Гонку мне удалось посмотреть (тем самым я продлил свою серию из 13 лет без пропуска хотя бы одного уик-энда), пусть и со сложностями (спасибо моему оператору связи, который как-то странно лимитирует трафик и приложению одного небезызвестного канала, которое безбожно лагало). Говоря о том, как уик-энд складывался до воскресения и как он сложился в само воскресение - впору делать две отдельные статьи. Конечно, нельзя не отметить успех гонщика академии Феррари и нашего соотечественника Роберта Шварцмана, третий чемпион-россиянин в истории гонок с открытыми колесами на достаточно высоком уровне - это и радость и печаль одновременно. Радость - потому что чемпион, печаль - потому что всего третий. Об отечественных открытых колесах вообще тоже можно писать отдельно и долго. Об этом как-нибудь потом.
До старта гонки любые прогнозы возможно делать только на основе того, как для участников этой гонки прошли пятница и суббота. Ну и плюсом пара предыдущих этапов, чтоб долгоиграющую динамику проследить. Сопоставив все это и прибавив результаты самой гонки, можно было выделить два основных момента. Первое - Феррари наконец смогли заставить работать свое чудо на колесах. Перед перерывом я писал, что они ни на что не претендуют и от слов не откажусь. На тот момент у них было 3 упущенных стопроцентных победы и 0 реальных. Причем упущенных из-за курьезных поломок (привет ОТК из Маранелло), необязательных ошибок пилота, приведших к штрафу (Грожану бы скинуть им телефон своего психолога) и некоторой беззубости в стиле пилотирования (благо тут развитие произошло само). Единственное, что стоит отметить, это то, что руководство Бинотто оказалось более продуктивным, чем показалось на первый взгляд. Очевидно, что в летнюю паузу Маттиа провел работу над ошибками и смог извлечь из нее необходимый опыт. За это он заслуживает аплодисментов.
Второй момент, и тут уже становится немного страшно - в Феррари назревает гражданская война. Феттель, несмотря на то, что и возраст уже не юный, и авансы, выданные ему, неоправданны, явно не намерен отходить на второй план. В этом смысле наличие молодого раздражителя будет лишь ухудшать ситуацию. И при этом Леклер, будучи менее опытным, смотрится на фоне напарника выгоднее. Как с финансовой, так и со спортивной точек зрения. Даже имиджево Леклер удобнее для Феррари. Я озвучивал эту мысль и, судя по всему, был прав - после Италии Феттель начал рваться из кожи вон, чтоб доказать свою состоятельность. Причем, как результатами, так и проявлением характера.
Очень красноречивым было то, как долго Феттель спорил со своим инженером и не желал пускать вперед Леклера, хотя, если верить расшифровкам, там был едва ли не прямой приказ. В этом смысле Себастьян играл и против себя, и против команды. Неизвестно, что случилось с изоляцией на его болиде, однако, именно этот момент буквально поделил на ноль все старания команды. Сход сам по себе означал потерю очков (хотя, учитывая отрыв первого места от второго и второго от третьего, едва ли это было большой трагедией), но сход в не самое удобное время и не в самом удобном месте - это... Нет, это вряд ли саботаж, все-таки, у команды есть доступ к телеметрии. И очень маловероятно, что Феттель настолько тонко чувствует технику, что своими действиями смог расшатать чуткую электронику до короткого замыкания. Тем не менее, все это очень странно. Могли ли в Феррари надеяться на реальную машину безопасности, тем самым и дав Леклеру обогнать соперников, и поставив зазнавшегося пилота на место? Очень сомнительно, хотя в свое время и авария Нельсиньо Пике казалась естественной, а победа Алонсо - невероятной удачей. Это на первый взгляд кажется чем-то диким. Ну нет у Феррари поводов в уже частично спасенном сезоне так подставлять себя под неприятности. С другой стороны, до сих пор не ясно кто таков Бинотто и какими методами он привык решать ситуации, когда два его подопечных начинают мериться рогами. Да и чисто технически и сымитировать, и спровоцировать КЗ без опасности для пилота для механиков - дело плевое. Само собой, правду мы узнаем только если одна из сторон захочет говорить. Возможно, если Феттель уйдет из Феррари и уйдет не в лучших отношениях, то что-то может и всплыть, если оно, конечно же, было.
В итоге неизвестно кто, но кто-то в Феррари выстрелил себе же в ногу. Команда проиграла почти что выигранный этап и, что весьма нетипично для Феррари этого года (и пары прошлых местами), проиграла немного не по своей вине. То есть, если принять за истину факт, что остановка Феттеля была настоящей, то выходит, что виновен именно он, потому что отказался играть командно и предпочел перетянуть одеяло на себя. Да, неизвестно, смог бы Леклер оторваться, тем не менее, понимая его психологию, он явно старался держаться того джентльменского соглашения, которое было достигнуто до старта гонки. Если смотреть так, то это уже начинает попахивать чем-то неприятным (ибо любое брожение в коллективе токсично по умолчанию). Все больше я склоняюсь к тому, что этот контракт Себастьяна с итальянцами - последний, возможно, что последний в карьере. Еще больше склоняюсь к тому, что на него больше не ставят в Феррари, что лично я разделяю, нельзя старого пса научить новым трюкам. Тем интереснее за всем этим закулисьем наблюдать, я уже жду окончания сезона, чтоб узнать, чем закончится эта "Санта-Барбара". Я бы все-таки, будь на месте Маттиа Бинотто, посмотрел на Нико Хюлькенберга.
На этом, пожалуй, все. Очень надеюсь на обратную связь. Любите наш прекрасный спорт.
Спасибо за внимание.