Найти тему
Женское счастье

О женской покорности

Однажды мы с мужем путешествовали по Дагестану и оказались в гостях в горном ауле. Гостеприимство в тех краях – дело обычное. Сначала нас чаем напоили, а потом и на ночь оставили. И там довелось мне выслушать историю хозяйки дома, образ которой надолго врезался мне в память.

Пусть нашу героиню будут звать Лейла. Имя, конечно, изменено.

Фото из свободного доступа.
Фото из свободного доступа.

Традиции у горцев сильны, но мнение, что всех девушек насильно выдают замуж лет в 15, ошибочное. Как сказала мне Лейла, она лет до 30 вообще не озадачивалась этим вопросом, а просто жила, работала. Но все чаще и чаще родственники и подруги подступали с советами определиться в жизни. И вот, наконец, когда Лейле было около 35, к ней посватался Магомет (имя также изменено). Он был уже разведён. Сыграли свадьбу.

В 36 Лейла родила дочь. Тут она упомянула, что некоторые молодые женщины пугали ее кесаревым сечением, но родила она сама и достаточно легко. (Это, к слову, она меня так утешала, когда я пожаловалась, что хочу детей, но боюсь рожать после 30).

И в этом же году бывшая жена ее мужа подкинула ей ещё двоих. Просто приехала, оставила детей и направилась по своим делам на долгие годы. И Лейла вырастила всех, и все ее любили. На насмешки недоброжелателей отвечала так: «А у вас было так, что в один год три ребёнка родилось? А вот у меня теперь трое детей, да ещё и телёнок!»

Вскоре судьба подарила ей ещё и сына. Семья разрасталась.

Дети выросли и разъехались. А вот муж начал пить. И меня просто поразило, как спокойно относится к этому Лейла.

Магомет в сильно нетрезвом состоянии возвращается из гостей и велит жене подать ещё наливку. Понятно, что в гостях подавались напитки покрепче, и, что будет после наливки, представить нетрудно.

Лейла, ни слова не говоря, приносит бутылку и рюмки на подносе. Хозяин наливает себе и гостю по полной, нам, женщинам, по чуть-чуть. Мужчины выпивают, я с волнением смотрю на своего любимого, а на лице хозяйки нет ни тени неодобрения. И уж тем более она не позволяет себе сказать ни слова против – ни в присутствии мужа, ни после его ухода в спальню. Единственное упоминание о его состоянии из ее уст: «Мужчины наши из гостей вернулись. Пьяные…» . – и это с виноватой улыбкой.

Наутро хозяева сидят за столом, как ни в чем не бывало. Магомет опохмеляется коньяком, и снова жена бессловесно вежлива.

Покинув эту семью, я долго размышляла: а каково ей живётся с такой покорностью? Что бы ни говорили о мусульманских традициях, нельзя всех женщин причесывать под одну гребенку. Первую жену Магомета никак не назовешь покорной. А вот Лейла оказалась той верной спутницей жизни, на которую во всем можно положиться. У меня создалось впечатление, что она за все благодарна Богу. И очень смиренна. Для меня она явилась неким женским идеалом, настолько недостижимым, что и не хочется достигать.

Наверное, ей легче, чем нам, женщинам своевольным и дерзким. Пусть даже ее смирение от безысходности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц