«Я не спрашиваю раненого, как он себя чувствует, я сам становлюсь раненым».
Уолт Уитмен
Сочувствие — это способность поставить себя на место других и глубже понять всю серьезность их ситуации. В общем, я считаю, что миру нужно больше сочувствия.
Но за тридцать лет я узнала, что иногда быть очень чутким человеком невероятно больно. И иногда слишком много хорошего — это плохо.
Чувство скорби по отношению к тому, кто страдает, является частью нашей человечности и связи друг с другом. Носить боль в себе, как будто она принадлежит вам, в конечном итоге вызывает травму и может заставить нас отключиться от других.
Я всегда боролась за то, чтобы держаться за печаль других. Из историй страданий, которые я слышу от людей, с которыми я сталкиваюсь в своей повседневной жизни; я обнаружила, что трудно не потеряться в их боли и в конечном итоге удержать ее. Когда эта проблема возникла еще ближе к мне, я достигла предела, который в итоге научил меня, как ее остановить.
Я очень чувствительная женщина, которая борется с тревожностью. Эти проблемы объединяются в идеальный шторм, чтобы иногда мучить меня слишком большим сочувствием.
Высокая чувствительность делает меня более настроенной на других. Тревога создает ощущение постоянной уязвимости, которая держит рану открытой. Этот идеальный шторм потребовал сильного внутреннего набора ресурсов для борьбы с ним.
Эти три вещи помогли мне уменьшить внутреннюю боль из-за чуткости.
Внимательное отношение к словам без картинок.
Я разговаривала по телефону с моей мамой, когда она рассказывала про то, что случилось с моей сестрой, и я заметила, что самой болезненной частью всего этого был ролик, играющий в моей голове, когда мой разум интерпретировал ее историю в картинках. (Моя сестра попала в жуткую аварию)
Я не могла вынести эмоциональный натиск, который я чувствовала. Пока она продолжала, я приложила сознательные усилия, чтобы услышать только ее слова. Чтобы сосредоточиться только на ее словах.
Когда мой разум начал создавать ошеломляющие картинки, я снова сосредоточилась на звучании самих слов. Я пыталась слышать слова и понимать их только в той степени, в которой они определены, без лишнего смысла и эмоционального контекста, который я им придавала.
Внимательная мантра.
Не только разговоры и специфические спусковые механизмы создали чувство боли. Мой тревожный мозг воссоздает историю самостоятельно. Были только я и мой иногда мучительный мозг.
Именно из этого опыта я разработала то, что я назову своей осознанной мантрой. Это начинается с осознания того, что мои мысли сбежали от меня. Когда я вижу это, то представляю, что все это разыгрывается в книжке с картинками, которую я вижу, но потом я ее закрываю. Я даже представляю звук захлопывания книги.
Каждый раз, когда я ловлю себя ощущения боли, я использую одну и ту же мантру, и со временем она стала полезной сама по себе. Это может быть что угодно, но для меня моя мантра выглядит так:
«Все хорошее придет по этому пути».
Это служит напоминанием о том, что для меня есть что-то хорошее; я стану сильнее после болезненного (теперь уже прошедшего) опыта. Это также тонкое напоминание о том, что решение остановить внутреннюю битву не вредно для человека, который был поврежден.
Новый визуал, чтобы отпускать.
Иногда разум пытается удержаться, как будто он не совсем готов отпустить боль. У моего тревожного ума есть дополнительные проблемы с этим. Именно в те моменты я практикую это осознанное визуальное упражнение. Иногда мне нужно практиковать это несколько раз, прежде чем мой мозг будет готов перейти к чему-то более полезному.
Но, как и в любой практике осознанности, я обнаружила, что чем больше я возвращаю свой разум к упражнению, тем лучше становится использование упражнения для отречения.
Я вижу свои мысли (или иногда книгу, в которой я их закрыла), плывущие по реке. Я выросла в месте с множеством удивительных водопадов, которые бегут в этом визуальном упражнении. Я представляю себе мощный, высокий водопад, похожий на тот, с которым я выросла, и вижу, как мои мысли падают на вниз.
Затем я встаю и наблюдаю, как они текут по реке внизу, пока они полностью не исчезнут из моего поля зрения.
После этого я обнаружила, что может быть полезно заняться другим делом, чтобы помочь переключиться моему мозгу. Иногда это хороший фильм или прогулка с мужем. В других случаях это хобби или проект, который меня интересует, который помогает отвлечь мое внимание.
Если ролик снова начнет играть, я отправлю его обратно в водопад.
Благодаря этим стратегиям я смогла наконец обрести спокойствие в уме. Несмотря на то, что это сложные стратегии, которые иногда требуют практики, я считаю, что они того стоят.