Всем привет. В странное время мы однако с вами живем.
Вон, например, для Splatoon-2 вышла сюжетное, да-да, вам не послышалось, именно сюжетное дополнение. И о нём я сегодня вам и поведаю.
В обзоре второй части я говорил о не совсем заслуженном добавлении к названию Splatoon цифры 2. Несмотря на то, что продолжение было все еще неплохой игрой, я совершенно не мог воспринимать ее именно как полноценный сиквел. Уж слишком мало в ней было чего-то кардинально нового. А то что и было, ждало участь Nintendo-вской беспощадной логики.
Я говорю о кооперативном режиме Salmon Run, в который до сих пор можно поиграть лишь в определенные дни. Как вообще можно было до такого додуматься?
Но вдруг, ни с того ни сего, как будто услышав мой внутренний крик о недостатке контента, на одном из дайректов Большая Нин взяла и анонсировала сюжетное DLC для игры аж с 80 новыми уровнями. И этот анонс чертовски меня заинтересовал.
Ибо по тизеру складывалось такое ощущение, что Splatoon взял, резко повзрослел и стал на порядок мрачнее.
Если забегать вперед, то так оно и оказалось. Завязка, каковой она обычно бывает в играх Nintendo, проста до невозможного.
Персонаж просыпается на станции метро, не понимая, кто он такой и тем более, как он тут оказался. Дабы же восстановить пробелы в памяти и попутно выбраться из жуткого метрополитена, новоиспеченному Агенту 008 предстоит пройти ряд испытаний.
Чертовски сложных испытаний. Да, я сам не ожидал такого поворота, когда резко начал получать по макушке на одном из первых уровней.
Мало того, я даже сначала подумал, что резко разучился играть Splatoon и дабы убедиться в обратном, пошел в мультиплеер, где на протяжении шести матчей ниже второго места не опускался.
Да,"Осьмодополнение", как перевели его наши локализаторы, действительно сложное. Но отчасти игра сама и страдает.
Если же говорит чуть глобальнее, то, на мой взгляд, по характеру сложности игры можно поделить на два типа: на прогрессирующее, когда уровень сложности возрастает постепенно, и на, так сказать, держащие планку, когда именно игроку уже нужно дотягиваться до уровня игры.
А "Осьмодополнение" никак не может определиться между двумя этими видами.
И сложность здесь может как зашкаливать, так и находиться на уровне какого-нибудь простого туториала.
Не знаю как вам, но лично мне это немного портит общее впечатление от прохождения. Ибо когда ты час сидел над одним уровнем, как минимум ожидаешь, что планка сложности на следующем будет сохранена. Но увы, здесь этого не происходит.
Но и раз я уже начал с минусов, ими и продолжу.
Ее следующий недостаток связан с моей личной неприязнью к заданиям на время. В этом дополнении они доставили мне, наверное, больше всего проблем, так как совершенно не дают права на ошибку.
Все нужно делать идеально, поэтому пока вы досконально не изучите уровень, пройти его у вас вряд ли получится.
Завершают же список минусов местные боссы, которые представляют из себя лишь улучшенные версии тех, с которыми нам уже приходилось воевать в основном сюжете. И, несмотря на то, что разработчики хоть как-то пытались разнообразить репититативный процесс "ударил-убежал", усложнив как самих боссов, так и ограничив игрока использованием одного довольно специфического оружия, я все же лично ожидал, что противники тут будут отличаться.
В конце концов, сколько раз не приписывай приставку XL к названию босса, другим он от этого не станет.
Как бы то ни было, двигаем к более положительным аспектам дополнения.
Во-первых, несмотря на то, что я и ругал сложность в игре, благодаря какой-никакой хардкорности в Splatoon в коем-то веке появился хоть какое-то челлендж. Те, кто играл сюжетный режим, должны прекрасно меня понять. Ибо там уровни щелкались без каких-либо особых проблем.
Здесь же на локациях, правда, придется посидеть и изрядно так поднапрячься, но вот уровни на время все еще по-прежнему ужасны.
Также, с пришедшей в игру хардкорностью изменился и общий тон игры.
"Осьмодополнение" жутко мрачное, поначалу даже к этому было сложно привыкнуть ведь это же Splatoon. Где та яркая палитра и навевающая вечный позитив атмосфера? Забудьте, все это ушло, за исключением очень веселого финала.
Все дополнение будет прям-таки излучать депрессив, что чертовски нетипичную, но мне этим и понравилось.
Я бы даже сказал, что у мрачная атмосфера в каком-то плане развязала разработчикам руки и они смогли внести в задание больше разнообразия.
Например, во время прохождения одного испытания, складывалось такое ощущение, что тебе перенесли в норный боевик с узкими улицами, где твоя задача это убивать других агентов.
Финал игры если не идеален, то как минимум крайне хорош и именно от него я получил больше всего удовольствия.
По итогу из "Octo Expansion" вышло весьма неплохое дополнение, хоть и с рядом проблем в виде скачущий сложности, повторного использования боссов и так мною нелюбимыми заданиями на время.
Спасибо за чтение. Всем пока.