Найти тему
Киношки без рюмашки

Жизнь девочки-вдовы в художественном фильме "Вода"

Фильм "Вода", Канада, Индия, 2006 г.

Несмотря на громкие феминистские движения во всем мире, в Индии продолжает существовать традиция "белых вдов": женщин, потерявших вместе с мужем право существовать в обществе.

Фильм "Вода" снят женщиной режиссером Дипой Мехта.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Малышка Чуйя (Сарала) выдана замуж в 8-летнем возрасте, и ее дряхлый муж умирает в повозке в дороге домой.

По существующей до сих пор традиции, у вдовы есть три "дороги" после кончины супруга:

  • быть сожженной на костре;
  • сочетаться браком с младшим братом мужа;
  • стать пожизненно "белой вдовой" - бесправной, презираемой тенью женщины.

Чуйя, находясь в сладком возрасте детства, не поняла смерти старика-мужа, собственно, и сам факт брака для нее был загадкой.

Девочка оказалась в ашраме - своего рода общество вдов всех возрастов. Главной была противная бабка, очень хитрая, злая и как паучиха, сосущая соки из всех несчастных женщин вокруг себя.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Чуйе было одиноко и грустно в этом чужом, жестоком месте. Постоянно зовя маму, и потихоньку осознавая, что она здесь останется до конца своих дней, девочка менялась, как могла, подстраивалась под обстоятельства.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Малышка встретила и добрую подругу в лице юной девушки Каляни (Лиза Рэй). Старшая сестра, подруга по играм очень помогла освоиться Чуйе в новом обществе.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Моменты грусти освещались моментами радости и детского счастья. Каляни подарила своему новому другу щенка.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Как и в любой истории, есть "принц" - красивый, грамотный молодой мужчина. Словно сказочный царевич, Нараян (Джон Абрахам) влюбился в "белую вдову" Каляни.

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

В Индии в 1938 г. очень сильно было влияние кастового строя. Нараян был выходцем из брахманов (верхние слои индийского общества), и должен был жениться на знатной невесте. Знакомая история. Подобный сюжет почти во всех сказаниях, притчах и сказках. Но в настоящей жизни окончание совсем другое: словно ушат холодной воды!

Ещё один персонаж вызвал во мне волну отвращения. Нет, не из-за неклассической гендерной роли - хиджры (женомужчины), но из-за аморальности поведения. Занимался проституцией и сутенерством. Отвратительный тип. Оказавшийся на самом "дне" общества, постоянно затягивающий за собой подневольные души "белых вдов".

Кадр из фильма "Вода"
Кадр из фильма "Вода"

Пользуясь бесправным положением женщин из ашрама, хиджра вступил в сговор со старухой-начальницей приюта для вдов, и возил девушек и женщин на потеху богатым мужчинам. Не имел значение возраст подневольных "проституток", только деньги играли роль...

Фильм очень тяжелый, и после просмотра возникает мысль "Слава Богу, я в России родилась, а не в Индии!" Буря негодования, сочувствия и презрения сменяются все кино.

Классическое "двойные стандарты" общества:

  • Днем презираемые и изгоняемые женщины, ночью - утешительницы тех же мужчин за деньги...;
  • Хиджры считались грязными и наказанными богами, их сторонились, но одновременно жаждали их благословения...

Нелепость заключения женщины после смерти мужа, не поддается логике западного человека. Хоть медленно, но идут изменения в индийском обществе, и некоторые традиции запрещены на законодательном уровне. Прогресс наступает...

Подписывайтесь на мой канал! С уважением. Анастасия.