Евросоюз поставил перед собой цель максимально сократить количество аварий. Один из способов её реализации - заставить автомобильные компании производить более безопасные автомобили. По этой причине время от времени в список обязательного оборудования для новых автомобилей добавляются новые решения по безопасности. Мы уже знаем, что с 2022 года к ним присоединятся еще девять систем и решений.
И все потому, что европейская статистика аварий больше не уменьшается такими динамичными темпами, как в начале XXI века. Хотя с 2001 года общее число жертв на дорогах уменьшилось на 57,5%, сейчас тенденция к снижению практически остановлена.
Таким образом, власти Европейского союза, ответственные за автомобильный транспорт, заставили ввести еще девять систем, которые станут обязательными для вновь утвержденных моделей на рынке с мая 2022 года и для всех новых автомобилей, проданных с мая 2024 года. Выбор дополнительных обязательных технологий стал результатом точного анализа причин аварий и технологических решений, уже имеющихся на рынке, которые помогут в таких ситуациях избежать аварии или уменьшить их последствия.
Новые системы безопасности в легковых автомобилях и фургонах с мая 2022 года:
- интеллектуальная регулировка скорости - на основе карт и показаний радара блок управления в автомобиле будет считывать все ограничения скорости на маршруте, и сообщать водителю о превышении их вибрациями на педали газа, однако эта система никоим образом не уменьшит скорость;
- возможность установки алкотестеров для блокировки зажигания - в каждом автомобиле появится специальный интерфейс, который облегчит сборку алкогольной блокады;
- мониторинг сонливости водителя - система будет постоянно анализировать поведение водителя и, если она решит, что он / она спит, предложит перерыв;
- система обнаружения отвлечения внимания - система, работающая так же, как описано выше, сможет распознавать насколько внимательно водитель сморит на дорогу, и при необходимости предупредит его;
- сигнал аварийной остановки - в случае внезапного торможения, стоп-сигналы начнут быстро мигать, информируя водителей позади нас, что началось интенсивное торможение;
- обнаружение объекта при движении задним ходом - то есть парковочные датчики и / или камера заднего хода;
- автоматическая тормозная система - когда система обнаруживает риск столкновения, тормозная система автоматически активируется для сброса скорости, предотвращения аварий или ограничения их последствий;
- система удержания транспортного средства в выбранной полосе движения - система, предотвращающая или информирующая о непреднамеренной смене полосы движения;
- регистратор данных об авариях - т.е. «Черный ящик» будет собирать данные о вождении, чтобы помочь службам выяснить причины аварии.
От предоставления предложения до окончательной формулировки регламента прошло всего 10 месяцев. Добавим, что новые положения также должны способствовать, среди прочего, уменьшению заторов на дорогах, сокращению выбросов CO, улучшению потребности экстренных служб и снижению экономических издержек, связанных с авариями.
Добавим, что новые технологии безопасности являются относительно дешевыми решениями и, по мнению создателей изменений, не окажут кардинального влияния на повышение цен на новые автомобили.