Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

«Магнит»: новая версия

Магазин «Магнит» в подмосковном городе Королеве стал не только 20-тысячным, но и одним из пилотных — здесь тестируются новации, которые затем будут масштабироваться на всю сеть в рамках ребрендинга. Например, пока это единственный магазин сети, где подключен бесплатный Wi-Fi. Мы заглянули в юбилейный «Магнит» и узнали, чего ожидать покупателям в ближайшее время.

20-тысячный магазин «Магнит» в г. Королеве на улице Пионерская был открыт в июле 2019 года. Он стал одним из самых технологичных в сети и воплотил в себе все черты нового брендинга ритейлера. 

Это продуктовый магазин формата «у дома» торговой площадью около 400 кв. м, расположенный на первом этаже районного ТЦ в квартале новостроек. Район выбран неслучайно: активно ведется комплексная застройка, среди жителей много молодых семей с детьми. В следующем году планируется строительство третьей очереди домов, а значит, вырастет число потенциальных покупателей. Основная целевая аудитория магазина — жители домов, находящихся в радиусе 500 м. Сейчас пока это три дома. Но результаты работы первых месяцев уже превзошли ожидания — один дом в среднем дает выручку от 70 тыс. до 100 тыс. руб. в день.

Средний чек — 320 руб., пока меньше, чем в стандартных магазинах, так как среди покупателей много детей с одной-двумя позициями в чеке (вода, жвачка, чипсы). График работы — ежедневно с 8:00 до 22:00.

-2

На фасаде — новый логотип. Окна украшены оригинальными пиктограммами бренда, которые используются также на всех вывесках торгового зала, упаковке СТМ , информационных и рекламных материалах. На пиктограммах изображены продукты, форма напоминает иконки в смартфоне, что должно отвечать тренду цифровизации, охватывающему все сферы жизни современных покупателей.

Одна из новаций — полностью открытые окна. Как рассказал директор филиала компании «Магнит» Владимир Тузов, в магазинах старого формата оконное пространство заставлено стеллажами с товаром. Новый формат дает больше света и ощущение пространства. Кстати, через окна хорошо просматриваются акционные баннеры и торцы стеллажей.

-3

Новый слоган сети «Давайте дружить семьями!».

-4

Во входной зоне установлен «Календарь скидок» — одно из нескольких используемых здесь проморешений.

-5

В новом магазине больше свободных площадей, более широкие проходы — около 1,2 м.

Четко выстроена навигация. Верхние навигационные вывески выполнены в виде смартфонов, к написанию категории добавлено изображение продуктов. Заметно, что в оформлении нового «Магнита» уже заиграли новые цвета — бордовый, сиреневый, алый, графитовый.

-6

В новой концепции все форматы компании «Магнит» — у дома, супермаркеты, дрогери, аптеки — объединены единым стилем, и это подчеркивается в том числе средствами навигации: в продуктовом магазине есть таблички, направляющие в ближайший «Магнит косметик» или «Магнит аптека».

-7

Сразу на входе — зона фруктов и овощей, это одна из основных групп в ассортименте нового формата. Пока коробки, выложенные на витрине, разные и по размеру, и по цвету. Плюс такой выкладки в том, что нежные плоды не травмируются, минус — не очень эстетичный вид, в стиле дискаунтера. Как пояснил Владимир Тузов, эта зона будет дорабатываться, возможно, с партнерами будет достигнута договоренность о поставке фруктов и овощей в единой таре. При этом «Магнит» — сам крупный поставщик ФРОВ в свою сеть, и работа по унификации тары уже ведется.

-8

Еще одна новинка — холодильники для экзотических фруктов, которые тоже пока тестируются только в некоторых магазинах Москвы и регионов. С одной стороны холодильного стеллажа выкладываются фрукты, с другой — овощи. Отдельно выкладывается зелень.

-9

Прайс-чекеры имеют большой цветной экран и не только позволяют оперативно узнать точную цену товара, но и демонстрируют рекламные ролики и другую необходимую информацию, например, объявление о приеме на работу.

Инновационное решение — прием анкет от соискателей. Чтобы не заниматься бумажной волокитой, не отвлекать руководство магазина, соискатель на должность может выбрать на экране ярлык «Устроиться на работу» и ввести свои данные. Позже с ним свяжутся сотрудники отдела кадров.

-10

В зоне прохладительных напитков используется один большой холодильник для всех видов товара — минеральной воды, сладких газированных напитков, энергетиков, пива. Благодаря этому достигнуто единообразие и стройность дизайна. В магазинах старой версии все виды напитков имеют холодильники разной ширины и высоты.

-11

Почти все холодильники имеют дверцы: таким образом магазин экономит электроэнергию. Еще одна отличительная черта ТХО в новом концепте — вдоль стен стоит наборный холодильник необходимой длины (она набирается с шагом 1,25 м) — в старом формате все холодильники имели длину 3,78 м, что неудобно для расстановки оборудования в торговом зале.

-12

Самые активные группы — фреш и детские товары, где часто меняется цена — имеют электронные ценники. Всего установлено 1 500 электронных ценников. Цена меняется централизованно по разнарядке из офиса. Ценники имеют разный размер, в процессе тестирования будет выбран оптимальный.

-13

В табак-shop представлен широкий ассортимент сигарет — 130 SKU (в старой версии — 80–100 SKU), есть полки элитного алкоголя, шоколада и мелких непродовольственных товаров первой необходимости — батарейки, бритвы, суперклей и пр.

-14

По сравнению с магазинами старого формата королевский «Магнит» буквально нашпигован техникой — кроме многофункциональных прайс-чекеров, мобильных принтеров этикеток и электронных ценников установлены кассы самообслуживания — с их помощью можно самостоятельно отсканировать покупки и оплатить товар любым удобным способом: наличными, картой, через смартфон. В новой версии касс есть встроенные весы, монето- и купюроприемник, больше экран, выше скорость обслуживания.

-15

Еще одна новинка кассовой зоны — пробиваемый кассиром товар отображается на боковом экране, и покупатель видит и сам товар, и цену. Плюс на экране демонстрируются рекламные ролики.

-16

Это единственный магазин в сети, где подключен Wi-Fi. Зарегистрировавшись в сети, покупатель на свой номер телефона получает код доступа и затем будет подключаться автоматически при входе в магазин. Это сделано еще и для развития системы лояльности, которая стартует в Московском регионе. Держатель карты лояльности, заходя в магазин, будет опознан и получит индивидуальное предложение.

В торговом зале ведется трансляция радио «Магнит» — рекламные ролики и фоновая музыка, днем — спокойная, после 18 часов — более интенсивная. Для качественного звучания в основных частях магазина расположены полноценные колонки.

Еще не все задумки реализованы. В скором времени здесь появится зона кофе и горячей выпечки. В зале будут установлены кофемашина и шкаф для выпечки хлеба, пирожков и булочек. Аромат кофе и горячей выпечки станет еще одной отличительной чертой «Магнита» новой версии.

Текст: Виктория Максимова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

Теги: магнит магазин у дома супермаркет ребрендинг инновации развитие сети

Статья относится к тематикам: Retail, Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы, Лояльность в ритейле, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины, Открытия и закрытия магазинов, Практика, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Создание атмосферы магазина

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru