Защитник планеты, волшебный джин, легендарный боксёр, проколовшийся наёмник и обаятельный мошенник. В каких только амплуа Уилл Смит не представал перед своим зрителем. Однако, большинство исполненных им ролей, откладывающихся в памяти аудитории, относятся именно к динамичному и развлекательному кино. Мы привыкли видеть его героя на самой высоте. Он целеустремлён, уверен в себе и каждый раз старается выйти из ситуации победителем. Считаю ли я, что такая формула работает в ущерб его актёрскому таланту? Отнюдь. Уилл прекрасно вписывается во многие проекты с его участием, удивляя и радуя нас своей игрой. Но когда дело доходит до более серьёзных ролей, то здесь его мастерство выходит на совершенно новый уровень.
Итальянский американец
«Уилл должен был защищать меня перед студией как свой выбор. Я едва мог говорить по-английски и едва мог выразить своё видение. Я чувствовал себя защищённым и мог продвигать свои идеи даже тогда, когда они были не совсем обычными. Уилл — причина, по которой я и мои идеи обрели уважение.» — так итальянский режиссёр Габриэле Муччино вспоминает о своём первом голливудском опыте. Сама ситуация, когда звезда первой величины отстаивает перед большой студией малоизвестного иностранного кинематографиста, могла бы лечь в основу потенциально успешного фильма. Как бы там ни было, такое сотрудничество принесло свои плоды, и в 2006-м году большие экраны покоряет успешная биографическая лента «В погоне за счастьем», принёсшая славу Муччино и вторую номинацию на «Оскар» Смиту. На этом их сотрудничество не заканчивается, и через два года в прокат выходит новая драма Муччино «Seven Pounds» или «Семь жизней» в нашей локализации.
Семь имён. Разные судьбы. Один план
За семь дней Бог создал наш мир. За семь секунд я разрушил свой
Картина рассказывает нам историю Бена Томаса — агента американской налоговой службы. Он добр с людьми и опустошён наедине с собой. У него есть план, которым он свяжет себя с разными людьми и… Это не тот фильм, который можно понятно описать, не раскрыв сути. Сюжет построен так, что поначалу может запутать неподготовленного зрителя. Мой совет: дайте ему это сделать. Некоторые отзывы ставят запутанность сюжета в упрёк создателям картины, но я считаю, что так гораздо интереснее, более того, фрагменты флэшбеков и другие сцены оставляют прямые подсказки, благодаря которым нетрудно догадаться, к чему могут привести скрытые намерения Бена. Это фильм об искуплении, о раскаянии, о том, как внезапная перемена в судьбе героя может отразиться на его характере и мировоззрении.
В «Семи жизнях» Муччино пользуется различными кинематографическими приёмами, помогающими передать зрителю эмоции и состояние героев картины гораздо лучше, чем это могут сделать строчки сценария. Игра со светом, мизансцены, цвета, позиции камеры — целый визуальный язык, сопровождающийся красивой и гениальной музыкой Анджело Милли. Около тридцати человек съёмочной группы фильма «В погоне за счастьем» были привлечены для съёмок второй голливудской картины итальянского режиссёра, что позитивно сыграло на качестве ленты.
Данной ролью Уилл Смит доказал, что он не только звезда взрывных блокбастеров, но и настоящий драматический актёр, способный затронуть сердце и душу зрителя. Сам он отметил, что после съёмок ему пришлось переучивать себя, чтобы избавиться от некоторых поведенческих реакций своего персонажа, настолько сильно он вжился в роль. Отдельного внимания заслуживают Розарио Доусон и Вуди Харрельсон, и пусть последнему отведено не так много экранного времени, его персонаж настолько реален, что в некоторых моментах хотелось подойти к нему, пожать руку и сказать: «Всё будет хорошо, Эзра. Всё будет хорошо.»