В Дзене очень много пишут сейчас о товарах из магазинов сети «Светофор». Пересмотрев десятки самых разным постов, как о плохих, так и о хороших товарах из данной сети, побывав в нескольких магазинах этой сети в нашем регионе и нескольких магазинах в соседних областях, я пришла к очень интересным выводам, о которых и хочу с вами поделится.
Для понимания тех, кто не знаком с данным ритэйлером, надо пояснить, что эта торговая сеть позиционирует себя, скорее, как розничный склад и оптовая база в месте для рядовых потребителей. Привлекательность таких магазинов для покупателей, как правило, в очень небольшой наценке на товар и, следовательно, небольшой цены товара, в отличае от конкурентов.
Иногда в «Светофоре» действительно встречаются чудеса, от которых глаза лезут на лоб. Но чудеса - это всё-таки чудеса, а откуда они берутся, я и попробовала разобраться в этом посте. Для этого надо разделить все товары сети на три условности. Первая условность - это постоянные товары, то есть те продукты, которые вы можете купить везде и всегда, то есть в каждом магазине сети. Это, как правило, товары низкого качества, но из-за низкой покупательной способности покупателей их берут. Именно на этих товарах и зарабатывает магазин. Товары второй категории - это товары местных производителей, которые, как правило, находятся в радиусе 300 километров от магазина,.Они продаются по низким ценам в связи с тем, что затраты на логистику здесь небольшие, тут всё так же понятно. Вы не купите печенье производства небольшого кондитерского цеха из Ростовской области в Орловской области потому что никто его туда не повезёт, даже если оно очень хорошее, поэтому и товары в магазинах сети в зависимости от региона достаточно разные.
Но самая интересная для нас - это третья категория товаров в магазине «Светофор», о которой я уже расскажу подробно, но сначала хочу рассказать о ситуации, которая произошла со мной в магазине, и которая подтолкнула меня к таким выводам. Я долгое время в течении почти полугода покупала детскую кашу одного очень известного производителя в данном магазине в нашем городе. Я так привыкла к этому товару и он мне так нравился, что я воспринимала его, как данность, тем более, что цена на эту кашу отличалось от конкурентов в разы, то есть если в "Светофре" я покупала эту кашу за 50 рублей, то у конкурентов она стоила минимум 130 со всеми красными или жёлтыми ценниками. Поэтому, когда у меня заканчивалась детская каша, мы незамедлительно ехали в "Светофор" за ней. Но потом так получилось, что мы с семьёй уехали на некоторое время в сосоедний регион, а так как вопрос кормления младшего ребенка для меня очень важен, я, после того, как были закончены запасы каши из дома, направила мужа в ближайший «Светофор». Но он пришёл очень быстро и пояснил, что каши там такой нет, и, как сказали продавцы, никогда в ассортименте у них и не было. Меня этот факт очень удивил, потому что каша эта была очень известного и разрекламированного производителя, известного во всей стране. Позже, побывав ещё в нескольких магазинах этой сети, я узнала, что на самом деле такой каши они никогда не продавали.
Но больше всего меня удивил тот факт, что когда мы приехали домой и пошли в наш домашний магазин, то выяснилось, что каши и там уже нет. Продавцы пояснили, что всё уже продано, на мой вопрос, когда будет следующий завоз, они только развели руками и сказали, что скорее всего никогда. То есть это была разовая акция. "Светофор" демпинговал сознательно на таком разрекламированном товаре специально, дабы привлечь людей. И вы знаете, - это на самом деле работает, я просто прикинула и посчитала, сколько раз, обращаясь в магазин за кашей, я покупал и другие товары в этом магазине. Поэтому товары третьей категории можно условно назвать заманухой. Не удивлюсь, что магазин торгует ими себе в убыток для привлечения клиентов и рекламы, но эти убытки легко нивелируются другими товарами, вернее, прибылью от их продажи.
Подписывайтесь на наш канал, покажем и расскажем много нового и интересного.