Все многообразие представленных на российском рынке кроссоверов можно условно разделить на три категории.
Первая представляет из себя бюджетную категорию: начальные цены на такие авто варьируются в условных рамках от 800 тысяч до 1.2-1.3 миллиона рублей. В качестве примеров можно привести Renault Duster, Hyundai Creta, Haval H6.
Вторая, самая обширная начинается от ценника в 1.5-1.6 миллиона рублей. Представители - Nissan X-Trai, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan.
И третья, премиальная – базовые комплектации тут обходятся дороже 2-х, 2.5 миллионов рублей. Это, к примеру, Lexus UX, Volvo XC40.
Несложно догадаться, что массовому покупателю наиболее интересна первая категория.
Однако, если взглянуть на российский рынок, можно смело констатировать, что какой-то сильной конкуренции среди бюджетных кроссоверов почти нет. Все противостояние сводится к небольшому соперничеству более доступного Renault Duster и его производной - Renault Kaptur с немного более дорогим, но более успешным Hyundai Creta.
Отсутствие серьезной конкуренции позволило отчасти вклиниться китайским брендам Geely и Haval. Впрочем, уже следующий год должен принести оживление в бюджетную категорию, главные же надежды на корейца Kia Seltos и европейца Skoda Karoq. Данные модели должны попасть в бюджетную категорию со стартовой ценой до 1.3 миллиона рублей, однако, по мнению автора, у этих кроссоверов есть достаточно грозный конкурент в лице новой Mazda CX-30.
Чем же японская Mazda CX-30 лучше корейского и европейского коллеги? Несмотря на то, что багажник новой Мазды самый маленький в тройке – 420 литров, это самый большой автомобиль как по общей длине, так и колесной базе. Пусть разница всего в несколько сантиметров, однако, главная фишка нового кроссовера Mazda CX-30 – это широкий спектр атмосферных двигателей объемом от 1.5 до 2.5 литра и мощностью от 120 до 194 лошадиных сил. Если говорить о конкурентах, то у Skoda Karoq будет турбированный TSI, в Kia Seltos корейцы тоже сделали основную ставку на турбированные T-GDI, атмосферник идет только с переднеприводной версией, впрочем, может, для России сделают исключение.
Второй козырь японца – коробка. Если у Skoda Karoq – это робот DSG, у Kia Seltos – вариатор, робот DCT-7 или в некоторых комплектациях гидромеханика (автомат), то у CX-30 – шестиступенчатый автомат либо механика. То есть по сути Мазда предлагает проверенную связку атмосферного двигателя, пусть и специфичного за счет фирменной технологии Skyactiv и автоматической коробки передач.
По внедорожному потенциалу японец может иметь полный привод i-Activ AWD, дорожный просвет скромный, как и у Skoda Karoq – 175 мм. В целом автомобиль имеет городской характер.
Выглядит новый японский кроссовер очень стильно и современно, при этом касается это не только экстерьера, но и интерьера. Однако рассуждать об эргономике, салоне, качестве сборки и материалов было бы не совсем правильно, вживую автор данный автомобиль не видел. Впрочем, есть немало хвалебных обзоров, хотя верить ли обзорам с презентаций каждый решает сам.
Mazda CX-30 рассчитана на глобальный рынок, но появится ли он в России, и когда это случиться – вопрос. По поводу цены машина позиционируется на ступень ниже, нежели Mazda CX-5, которая достаточно успешно продается в России. Ценник в Японии стартует от суммы, эквивалентной 1.4 миллиона рублей, однако тут возможны варианты. Если сборка, как и в случае с CX-5, будет осуществляться на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке, цена вполне может соответствовать той, что и на японском рынке, а, возможно, и дешевле. В случае поставок с Японии, с учетом растаможки цена модели будет как у более старших конкурентов.
В целом компактный Mazda CX-30 может стать немного более дорогой альтернативой Kia Seltos и Skoda Karoq. Представленный на рынке РФ CX-5 неплохо продается и имеет самую хорошую динамику роста продаж среди японских кроссоверов. Более доступная и современная Мазда вероятнее всего имела бы успех. Впрочем, появится ли этот кроссовер на российском рынке, и с каким ценником, остаётся под вопросом.