Найти тему
Голый маркетинг

Маркетинг «Нищеброд»: ссылочный профиль

Продолжаю так полюбившуюся вам рубрику в стиле «экономь и сделай сам» и «я у мамы SEO-шник».

Ну а если серьезно, то поговорим о такой важной составляющей SEO продвижения, как внешняя оптимизация сайта.

В частности мы поговорим о базовой ссылочной массе для молодых сайтов и, соответственно, начинающего бизнеса с ограниченным бюджетом на маркетинг.

Ссылки по прежнему важны в продвижении

Пожалуй, манипуляция ссылочной массой была самым "читерным" пунктом в далекие "SEO-накрутные" года. С тех стародавних времен прошло много времени, появились «карательные фильтры», поменялись приоритеты поисковиков. Но как бы там ни было, ссылки по прежнему важны.

Фундаментальный уровень ссылочного профиля

Мое мнение – если у вас менее 50 источников (сайтов) на которых есть ссылки на ваш сайт, то у вас отсутствует ссылочный профиль как таковой. Если общее количество ссылок менее 100, это так же требуется исправить.

Сейчас расскажу какие типы ссылок бывают и как их распределить в общем объеме.

Каталоги и справочники

Сколько бы не писали о том, что на поисковые системы такие ссылки не оказывают особого влияния, данные размещения имеют смысл.

Мы же говорим о фундаменте ссылочного профиля и он должен быть разнообразен.

Для начала, примерно 30% ссылок на таких сайтах – оптимальный вариант. Пишите, если нужен список проверенных площадок (не обещаю, но может поделюсь частично).

Разумеется, делаем все регистрации вручную и максимально уникализировано по тексту.

Крауд ссылки

Ох уж это модное словечко «крауд-маркетинг». Переводя ну "русско-понятный", это упоминания вашего сайта (ссылкой) на различных форумах и сервисах социального взаимодействия (соц. сети я бы исключил только).

Мои любимые примеры: Яндекс Знатоки, Ответы Майл.Ру, Дзен, профильные форумы, отзывы в каталогах из пункта №1.

Таких ссылок можно сделать около 50%.

Статейные ссылки

Самые сложно получаемые ссылки. Это полноценные публикации с ссылкой на ваш сайт.

Это может быть обзор, новость пресс релиз и т.п.

Как такие ссылки получать? Хороший вопрос, и он заслуживает отдельной статьи. Сигнализируйте в комментариях, если такую нужно сделать.

Как можно догадаться, их должно быть около 20%.

База готова! Что дальше?

Далее мы постоянно увеличиваем количество ссылок и ресурсов, где они размещаются. Их оптимальное количество зависит от конкретной тематики сайта и ваших возможностей.

В процентах же, это должно выглядеть примерно так (в месяц):

  • Каталоги и справочники – 10%
  • Крауд-ссылки – 60%
  • Статейные ссылки – 30 %

Пример

Возьму как пример, сайт студии в которой веду трудовую деятельность https://web-crazy.ru/

Ссылочный профиль уже сформирован у сайта и идет постоянное наращивание ссылок.

Делается это крайне аккуратно и постепенно. Отслеживать ссылки, можно в сервисе Вебмастер Яндекс.

Выглядит это таким образом

-2

Это все, что вам требуется знать для базового понимания работы с ссылками. Вернее, о формирования фундамента ссылочного профиля.

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности